В 1911 году Луи Блерио (Louis Blériot) представил новый спортивный самолет
Blériot
XXIII представлявший дальнейшее развитие знаменитого моноплана Blériot
XI. Новый самолет представлял собой одноместный моноплан, оснащенный четырнадцатицилиндровым звездообразным двигателем
Gnome Double Omega мощностью 100 л.с. (75 кВт). Всего было построено два таких самолета для участия в
соревнованиях Gordon Bennett Trophy, проводимых в в США на Лонг-Айленде. В 1910 году эти гонки выиграл француз Альфред Леблан (Alfred
Leblanc) на легком самолете Blériot XIbis, оснащенном двухрядным 14-цилиндровым 100-сильным (74 кВт) ротативным двигателем Double Oméga, установил при
этом новый мировой рекорд скорости – 109,76 км/ч. В 1911 году Альфред Леблан пилотировал уже Blériot XXIII
и пришел в итоге вторым. Но еще до этого он все же побил мировой рекорд. 23 апреля 1911 года в По на все том же Blériot XXIII
он разогнался до 125 км/ч. Это стало кульминацией достижений легких самолетов типа Blériot XI, которые впоследствии еще имели другие достижения, но уже
в других категориях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Blériot XXIII |
Размах крыла, м |
7.16 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Double Omega |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Blériot
XXIII |
|
Blériot XXIII на гонках
Gordon Bennett Trophy |
|
Уголок неба. 2020
|