Аутентичных самолетов начального периода воздухоплавания сохранилось немного. Одной из таких машин является
Bleriot XXVII, легкий спортивный самолет, созданный в сентябре 1911 года Луи Блерио
(Louis Blériot), первым человеком, пересекшим на самолете Ла-Манш.
Между его Bleriot XI, на котором он пересек пролив, и этой машиной, всего 2 года разницы, но на тот момент
это была значительная разница. Новый самолет уже не выглядит уж совсем ажурной конструкцией, кроме того, он был быстрее почти в 2 раза (а точнее в 1.7
раза).
Собственно, он и создавался как гоночный самолет, правда, судьбу удачливого предшественника повторить не
смог. Несмотря на хорошие летные характеристики Bleriot XXVII не стал массовым самолетом, а остался в единственном экземпляре.
Зато ему повезло сохраниться, и ныне Bleriot XXVII находится в музее RAF в Хендоне (Лондон).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Blériot XXVII |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Omega |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|