Луи Блерио (Louis Blériot), французский изобретатель, один из основателей авиапредприятий Blériot-Voisin, получив в 1895 году инженерное образование в
парижской l”École Centrale основал собственное производство фонарей, он уже через несколько лет с 1900 года начал создавать ортоптеры и планеры и в тот же год
выпустил орнитоптер Blériot I, так и не поднявшийся в воздух.
В 1905 году Блерио вместе с Габриэлем Вуазеном (Gabriel Voisin), на базе планера
Voisin-Archdeacon, разработали и построили гидропланер Bleriot II. 18
июня 1905 года планер испытали на Сене. уже на взлете Bleriot II зацепил крылом поверхность воды и не смог подняться в воздух и
получил значительные повреждения. Восстанавливать его не стали.
С появлением легких авиационных двигателей в 1906 году Блерио и Вуазен начали строить свой первый аэроплан -
Bleriot III. Он стал первым их
самолётом, поднявшимся в воздух.
Самолёт имел весьма оригинальную форму - за счёт двух характерных эллиптических
крыльев и поплавкового шасси. Один двигатель
Antoinette приводил в движение
два тянущих пропеллера.
Тандемное расположение эллипсообразных крыльев взято от коробчатого змея. Этот самолет был
вполне достоин того, чтобы взлететь, - но идея водного старта, довлевшая тогда над большинством европейских авиаторов, испортила все дело.
Блерио и Вуазен неоднократно предприняли попытку взлететь на этом самолёте с оз. Энхейн (Enghein) с мая по сентябрь 1906 года, однако эти попытки успехом не
увенчались.
В октябре в конструкцию были внесены изменения - переднее кольцевое крыло было
заменено на обычное для биплана, добавлен второй двигатель и заменены пропеллеры на толкающие. Модификация получила название Blériot IV. Самолёт,
однако, всё равно не взлетал. 12 ноября были убраны поплавки и добавлена колёсная база (Blériot IVbis). Самолёт несколько раз отрывался от земли, но
одна из посадок привела к поломке двигателя.
Отсутствие достойных результатов привело к разрыву между Блерио и Вуазеном. А в
результате Габриель и Шарль Вуазены основали первую авиационную фирму.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot IVbis |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
73.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД Antoinette |
Мощность, л.с. |
1 х 24 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|