Уголок неба ¦ Bleriot III (IV)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bleriot III(IV)
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Луи Блерио (Louis Blériot), французский изобретатель, один из основателей авиапредприятий Blériot-Voisin, получив в 1895 году инженерное образование в парижской l”École Centrale основал собственное производство фонарей, он уже через несколько лет с 1900 года начал создавать ортоптеры и планеры и в тот же год выпустил орнитоптер Blériot I, так и не поднявшийся в воздух.

В 1905 году Блерио вместе с Габриэлем Вуазеном (Gabriel Voisin), на базе планера Voisin-Archdeacon, разработали и построили  гидропланер Bleriot II. 18 июня 1905 года планер испытали на Сене. уже на взлете Bleriot II зацепил крылом поверхность воды и не смог подняться в воздух и получил значительные повреждения.  Восстанавливать его не стали.

С появлением легких авиационных двигателей в 1906 году Блерио и Вуазен начали строить свой первый аэроплан - Bleriot III. Он стал первым их самолётом, поднявшимся в воздух.

Самолёт имел весьма оригинальную форму - за счёт двух характерных эллиптических крыльев и поплавкового шасси. Один двигатель Antoinette приводил в движение два тянущих пропеллера.

Тандемное расположение эллипсообразных крыльев взято от коробчатого змея. Этот самолет был вполне достоин того, чтобы взлететь, - но идея водного старта, довлевшая тогда над большинством европейских авиаторов, испортила все дело.

Блерио и Вуазен неоднократно предприняли попытку взлететь на этом самолёте с оз. Энхейн (Enghein) с мая по сентябрь 1906 года, однако эти попытки успехом не увенчались.

В октябре в конструкцию были внесены изменения - переднее кольцевое крыло было заменено на обычное для биплана, добавлен второй двигатель и заменены пропеллеры на толкающие. Модификация получила название Blériot IV. Самолёт, однако, всё равно не взлетал. 12 ноября были убраны поплавки и добавлена колёсная база (Blériot IVbis). Самолёт несколько раз отрывался от земли, но одна из посадок привела к поломке двигателя.

Отсутствие достойных результатов привело к разрыву между Блерио и Вуазеном. А в результате Габриель и Шарль Вуазены основали первую авиационную фирму.

 



 ЛТХ:
Модификация   Bleriot IVbis
Размах крыла, м   10.50
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   73.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   430
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 24
Максимальная скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Планер Voisin-Archdeacon
 Bleriot II
 Bleriot III
 Bleriot III
 Bleriot III
 Bleriot III
 Bleriot IV
 Bleriot IV
 Bleriot IV
 Bleriot IV
 Bleriot IV
 Bleriot IV
 Bleriot IVbis
 Bleriot IVbis
 Bleriot IVbis    (c) aviafrance.com

 



 

Список источников:

Наука и Техника. Григорий Уринсон. Рукотворные НЛО
Géo Lefèvre. Louis Blériot (les grandes figures de l'aviation)
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Blériot IV
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
The Pioneers. Louis Charles-Joseph Blériot (1872 - 1936)
Airandspace.si.edu. Bleriot-Voisin Bleriot IV
Stephane Nicolaou. Flying Boats & Seaplanes
Edward Jablonski. Sea Wings : The Romance of the Flying Boats
Avions 170. Stephane Nicolaou. L'Angleterre n'est plus une ile
Le Fana de l'Aviation 1999-07. Michel Benichou. Pourquoi Louis Bleriot a traverse la Manche


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: