После испытаний самолета 14bis Сантос-Дюмона Луи Блерио (Louis Blériot) решает также построить аэроплан
Blériot
V с передним рулем высоты. Моноплан с толкающим двигателем Antoinette 24 л.с., названный "Canard" (по-французски
"утка"), оказался очень неустойчивым в полете. На этой машине конструктор впервые применил схему трехопорного шасси с хвостовым
колесом.
Блерио не захотел в этом проекте работать с Вуазеном и даже пытался пилотировать самолет
самостоятельно. В связи с этим его детище постоянно ломалось, и Блерио получил прозвище "Человек, который ломает свои аэропланы", но благодаря этим опытам он
стал впоследствии самым знаменитым летчиком. "Канар" и последующие модели (5-8-я) неоднократно ломались.
Blériot V стал первым самолётом Блерио, оторвавшимся
от земли - 5 апреля 1907 года он совершал короткие подлёты (точнее подскоки) на расстояние несколько метров. Спустя три дня
конструктор при испытаниях разбил аппарат - самолет перевернулся в полете и упал, причем сам конструктор лишь чудом остался невредим..
Но несмотря на это начиная с 5-й модели успехи Блерио приумножались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot V |
Размах крыла, м |
7.80 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
260 |
Тип двигателя |
1 ПД Antoinette |
Мощность, л.с. |
1 х 24 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|