Уголок неба ¦ Bleriot VII

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bleriot VII
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В тот самый день 1907 года, когда Анри Фарман установил европейский рекорд дальности и продолжительности полета, другой французский летчик и авиаконструктор Луи Блерио совершил первый и последний полет на своем аэроплане Bleriot VII. На фоне тогдашних опутанных расчалками "летающих этажерок" этот аппарат выглядел очень футуристично. Самолеты подобной схемы – аэродинамичные "остроносые" монопланы с рядными моторами, полностью скрытыми под обшивкой, получили распространение лишь спустя полтора десятилетия.

Кроме того, Блерио впервые применил систему управления, вошедшую в употребление еще позднее – в 1930-е годы – на самолетах типа "бесхвостка" и "летающее крыло". Задние горизонтальные поверхности "семерки" могли отклоняться синхронно (при этом они работали как рули высоты), либо – асинхронно и даже – в противоположных направлениях, выполняя роль элеронов. Такие рулевые поверхности впоследствии назвали элевонами.

Самолет под управлением своего создателя довольно легко оторвался от земли и пролетел около 600 метров, после чего Блерио пошел на посадку, очевидно, решив, что для первого полета этого достаточно. К сожалению, едва коснувшись земли, аэроплан увяз колесами в глубокой грязи и скапотировал. Пилот успел пригнуться в кабине, чтобы при опрокидывании машины ему не сломало позвоночник. В результате он отделался небольшими травмами, но самолет был разбит вдребезги и восстанавливать его не имело смысла.

В дальнейшем Блерио отказался от элевонов, оснастив свой следующий аэроплан поворотными законцовками крыла, игравшими роль элеронов, а потом перейдя к системе управления креном путем изгибания крыла (гоширования), как на самолетах братьев Райт. Также он почему-то решил частично отказаться от обшивки, и его дальнейшие аэропланы, в том числе и тот, на котором он впервые пересек Ла-Манш, имели лишь "голый" деревянный каркас хвостовой части фюзеляжа.

 



 ЛТХ:
Модификация   Bleriot VII
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   9.00
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   425
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bleriot VII
 Bleriot VII
 Bleriot VII
 Bleriot VII
 Bleriot VII
 Bleriot VII после доработки
 Bleriot VII после доработки

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Аэроретрофутуризм
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Blériot VII


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: