Большим шагом для
Луи Блерио (Louis Blériot) вперед стал самолет Blériot VII, моноплан с тянущим винтом, за которым последовал самолет
Blériot VIII с полотняной обшивкой, позже переделанный в модели Blériot VIIIbis и
Blériot VIIIter c элеронами типа закрылков и концевыми элеронами соответственно.
Маленькая машина
Blériot VIII считалась во Франции олицетворением авиационного совершенства, хотя ее скрепляли множество струбцин,
проволока и винтовые стяжки, а сиденье пилота было просто широкой полоской кожи. Пилот во время полета буквально коптился в дыму выхлопной трубы двигателя.
Тем не менее за эту конструкцию прекрасные по тем временам летные данные аэроклуб Франции вручил Блерио лицензию пилота.
30 октября 1908 года Луи Блерио на аэроплане Bleriot VIII bis осуществляет перелет по замкнутому маршруту из одного города в
другой, с возвратом на место старта. Перелет был совершен в один день между Турином и Артене, расположенными на расстоянии 14 километров друг от друга.
Необходимо обратить внимание, что к этому времени из-за частых поломок и аварий, а также из-за затрат на постройку новых, более совершенных конструкций, расходы
Л. Блерио достигли приличной суммы в 780000 франков. Он был на грани разорения. И хотя последний рекордный перелет принес ему определенную славу, он не смог
изменить в корне финансового положения конструктора.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot VIIIter |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Antoinette |
Мощность, л.с. |
1 х50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|