Уголок неба ¦ Blériot IX

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bleriot IX
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенный в 1908 году самолет Blériot IX  стал новой конструкцией в серии монопланов Луи Блерио . Он имел схему верхнеплан с тянущим пропеллером. На концах крыла были расположены элероны. В хвостовой части длинного фюзеляжа треугольного сечения имелся большой горизонтальный стабилизатор, за ним - вертикальный киль.

Шасси - трехколесное, с хвостовым колесом. Длина самолета - 12 метров, размах крыла - 9 метров, площадь крыла - 26 м2, взлетный вес - 559 кг. Двигатель - Antoinette мощностью 60 л. с.

Самолет был построен, но не испытывался. Не ясно, почему Л. Блерио не предпринял попытки полета на нем. В декабре 1908 года Blériot IX был показан на Paris Motor Show.

Следующий проект Блерио даже не был закончен. Все самолеты, созданные Луи Блерио, начиная с 1907 г. были монопланами. И только однажды, в конце 1908 г., конструктор обратился к схеме "биплан". На такое решение конструктора оказали влияние демонстрационные полеты биплана Wright A, имевшие во Франции сенсационный успех. Летные свойства этого самолета произвели на Блерио большое впечатление, и он занялся конструированием двухкрылого аппарата. Так появился самолет Blériot X.

Blériot X, как и самолет братьев Райт, не имел фюзеляжа. Рули высоты, выполняющие также функции элеронов, были расположены за крылом, спереди крыла имелись рули направления. Крыло было разделено па ячейки вертикальными перегородками. Толкающий четырехлопастной винт соединялся с двигателем (Antoinette, 50/90 л. с.) трансмиссией. Самолет больших размеров (размах крыла - 13 м, длина - 8.2 м, площадь - 68 м2) рассчитывался на подъем трех человек. Колесное шасси было сделано очень низким для создания эффекта "воздушной подушки" при посадке.

Создание этого необычного для Л. Блерио самолета осталось незавершенным. Разочаровавшись вскоре в своей идее, конструктор продолжил работы по созданию монопланов.

 



 ЛТХ:
Модификация   Blériot IX
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   12.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   559
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot IX
 Blériot X

 



 

Список источников:

Дмитрий Соболев. Рождение самолета
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Blériot IX
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
Jean and Michel Marani. Les Douze Premiers Aéroplanes de Louis Blériot
The Pioneers. Louis Charles-Joseph Blériot (1872 - 1936)
Flight 1909. Bleriot No.9
L'Aérophile 1908-01-01. Les Aeroplanes "Bleriot VIII" et "IX"
Icare 89. 1909 Bleriot

Ron Dick, Dan Patterson. The Early Years


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: