В 1930-е в Игорь Алексеев
- сын художника Георгия Алексеева, автора
известного в те годы плаката "Ультиматум",
- в 1924 году построил несколько
импровизированных самолетных конструкций с мотоциклетным двигателем
"JAP" мощностью 8 л.с.
К нему пристраивались части
крыльев других самолетов в разных комбинациях: были "Блохи"
- моноплан, среднеплан, парасоль, биплан,
высокоплан. Юный конструктор
сам испытывал их, многократно производил пробежки, но от земли не
отрывался. Пробовал их и знаменитый летчик К.К.Арцеулов, но добился
только небольшого подскока. Никто, впрочем и не ожидал ничего серьезного
от этих "самолетиков", но
инициативу и энергию автора их все одобряли.
В 1926 году И.Г.Алексеев построил более совершенный самолет под маркой
ИгА-2 с тем же двигателем, вполне грамотно выполненный одностоечный
биплан. На нем было выполнено несколько полетов до первой серьезной
поломки, после чего самолет не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ИгА-1 |
Размах крыла, м |
4.50 |
Длина самолета,м |
3.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
2.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
65 |
максимальная взлетная |
130 |
Тип двигателя |
1 ПД JAP |
Мощность, л.с. |
1 х 8 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
ИгА-1 Блоха |
|
Список источников: |
|
|
Шавров
В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. |
Уголок неба. 2017
|