Югославский инженер словенец Станко Блоудек (Stanko Bloudek) получил
большой опыт в проектировании самолетов, принимая участие в создании истребителей в конструкторских бюро в Вене, Лейпциге, Праге и Будапеште. После
войны Блоудек вернулся в Любляну и для местного аэроклуба начал разработку легкого спортивного самолета названного Bloudek
XI.
Первый полет самолета состоялся 3 ноября 1925 года. Машина представляла собой одноместный
деревянный свободнонесущий высокоплан, оснащенный британским двухцилиндровым поршневым двигателем Blackburn Tomtit мощностью 18 л.с. (13.3 кВт). За
проблем с двигателем первый полет оказался очень коротким. Второй полет тоже получился не долгим, так как двигатель не развивал заявленной мощности.
Из-за таких полетов самолет получил прозвище Sraka (Сорока).
В 1926 году "Сорока" получила повреждения при посадке, и только через два года машину
продали за небольшую сумму аэроклубу в Любляне. Специалисты клуба отремонтировали самолет и перебрали двигатель. Доработанный самолет, сменивший
обозначение на Bloudek XIV Sraka вновь поднялся в воздух 18 сентября 1932 года. Однако проблемы с
двигателем полностью решить не удалось и 22 сентября "Сорока" взлетела в последний раз.
Несмотря на то, что Bloudek XI/XIV Sraka так и не получил официальную регистрацию он стал
первым гражданским самолетом построенным в Югославии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bloudek XIV |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина самолета,м |
5.50 |
Высота самолета,м |
1.50 |
Площадь крыла,м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
120 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Blackburn Tomtit |
Мощность, л.с. |
1 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|