Уголок неба ¦ Bloudek XV Lojze

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bloudek XV Lojze
       
Разработчик: Bloudek
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году руководство аэроклуба в Люблине приняло решение о закупке новых самолетов для участие в местных и зарубежных соревнованиях. Инженер Станко Блоудек (Stanko Bloudek) предложил клубу проект легкого спортивного самолета, дизайн которого был создан под влиянием самых элегантных спортивных машин того времени - Raab Katzenstein RK.25 и De Haviland DH.71.

Клуб одобрил проект и уже в июне 1929 года было начато строительство самолета, получившего обозначение Bloudek XV. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением ADC Cirrus II мощностью 85 л.с. английского производства.

9 июня 1930 года самолет совершил свой первый полет. В ходе испытаний были выявлены небольшие недоработки и официально самолет представили только 15 июня в аэропорту Шишка. Но и тут не обошлось без проблем - из-за неисправности двигателя самолет был значительно поврежден.

После ремонта, в августе 1930 года самолет был крещен и получил собственное имя - Lojze. А вскоре он был официально зарегистрирован как UN-SLO. В этом же году Bloudek XV совершил рекордный перелет Любляна-Загреб-Любляна за  один час сорок минут. Уже в следующем году машина приняла участие в нескольких выставках и соревнования.

В 1932 году самолет сменил регистрационный номер на UN-PAO, а в следующем опять сменил на YU-PAO. Почти четыре года Bloudek XV Lojze летал без каких-то значительных аварий и происшествий, но 24 июня 1934 года в ходе аэробатического выступления произошла катастрофа - самолет разбился, а пилот Янко Колар погиб.






 ЛТХ:
Модификация   Bloudek XV
Размах крыла, м   9.40
Длина самолета,м   6.80
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.20
Масса, кг  
  пустого самолета   370
  максимальная взлетная   610
Тип двигателя   1 ПД ADC Cirrus II
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   195
крейсерская скорость, км/ч   80
Практическая дальность, км   700-900
Скороподъемность, м/мин   308
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bloudek XV в ходе сборки
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV
 Bloudek XV

  Схемы:

 Bloudek XV

  Варианты окраски:

 Bloudek XV
 Bloudek XV

 



 

Список источников:

Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Блоудек XV
Srpskaenciklopedija.org. Блоудек XV
Modelarstvo.si. Bloudek XV Lojze
TIM 2009-04. Sašo Krašovec. Maketa Letala Bloudek XV Lojze
Flight 1931-04-17. The Bloudek XV


Уголок неба. 2020



 

  Реклама: