В 1929 году руководство аэроклуба в Люблине приняло решение о закупке новых самолетов для
участие в местных и зарубежных соревнованиях. Инженер Станко Блоудек (Stanko Bloudek) предложил клубу проект легкого
спортивного самолета, дизайн которого был создан под влиянием самых элегантных спортивных машин того времени - Raab Katzenstein RK.25 и De Haviland
DH.71.
Клуб одобрил проект и уже в июне 1929 года было начато строительство самолета, получившего
обозначение Bloudek XV. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением
ADC Cirrus II мощностью 85 л.с. английского производства.
9 июня 1930 года самолет совершил свой первый полет. В ходе испытаний были выявлены
небольшие недоработки и официально самолет представили только 15 июня в аэропорту Шишка. Но и тут не обошлось без проблем - из-за неисправности
двигателя самолет был значительно поврежден.
После ремонта, в августе 1930 года самолет был крещен и получил собственное имя - Lojze.
А вскоре он был официально зарегистрирован как UN-SLO. В этом же году Bloudek XV совершил рекордный перелет Любляна-Загреб-Любляна за один час
сорок минут. Уже в следующем году машина приняла участие в нескольких выставках и соревнования.
В 1932 году самолет сменил регистрационный номер на UN-PAO, а в следующем опять сменил на
YU-PAO. Почти четыре года Bloudek XV Lojze летал без каких-то значительных аварий и происшествий, но 24 июня 1934 года в ходе аэробатического
выступления произошла катастрофа - самолет разбился, а пилот Янко Колар погиб.