Запущенный в серийное производство
в 1927 году, деревянный биплан L.1 Bluebird имел уникальное для английских
легких двухместных самолетов размещение экипажа - бок о бок. Прототип L.1 был
построен для участия в проводившихся Министерством авиации в 1924 году
испытаниях легких самолетов в Лиме. Он был оснащен мотором воздушного охлаждения Blackburne Thrush с объемом цилиндров 1100 см3. Машину не успели закончить в
срок, но в дальнейшем она получила новый двигатель Armstrong Siddeley Genet
мощностью 60 л.с (45 кВт) и должна была участвовать в конкурсе, проводившемся в
сентябре 1926 года. К сожалению, и на этот раз Bluebird остался в стороне из-за
проблем с шасси. Полоса неудач закончилась несколько дней спустя, когда самолет
выиграл гонки на кубок Гросвенор, показав скорость 137 км/ч. Машина успела
выиграть еще одну гонку, прежде чем в июне 1927 года была потеряна в катастрофе
- столкновении в воздухе.
Первые 13 серийных самолетов, получивших обозначение L.1A Bluebird II, были
оснащены моторами Genet II мощностью 80 л.с. (60 кВт) и поставлялись аэроклубам
в Восточной Англии и Йоркшире. Один экземпляр, построенный по спецзаказу, был
оснащен поплавковым шасси и получил широкую известность благодаря полетам вдоль
побережья Англии. Два Bluebird II были проданы в Бразилию.
Самолет L.1B Bluebird III появился в 1927 году. Первую машину этого типа
переделали из 14-го серийного Bluebird II - полотно обшивки хвостовой части
заменили на фанеру, а в центроплане верхнего крыла установили топливный бак.
После демонстрационного турне по различным городам на самолет установили
двигатель ADC Cirrus III мощностью 90 л. с. (67 кВт). Была заложена серия из
шести Bluebird III с моторами Genet мощностью 60 л. с. (45 кВт), но последний
самолет так и не был достроен.
Последняя модификация, L.1С Bluebird IV, появившаяся в 1929 году, имела
полностью переработанную конструкцию и лишь внешним видом напоминала
предшественников. Из-за возросших требований к мощности силовой установки
самолеты этого семейства оснащались различными типами двигателей. Загруженная
военными заказами компания "Blackburn" первоначально смогла построить лишь три Bluebird IV. Выпуск 55 самолетов был поручен фирме "Saunders-Roe" с острова
Уайт, но, фактически, последние 20 машин были достроены "Blackburn".
У самолетов Bluebird IV была интересная судьба - многие из них участвовали в
дальних перелетах, наиболее заметным из которых сал преподносившийся как первый
в мире кругосветный перелет на легком самолете. Его совершила миссис Милдред
Брюс в период с 25 сентября 1930 по 20 февраля 1931 года. Однако следует
отметить, что участки маршрута Токио - Сиэтл и Нью-Йорк - Гавр путешественница
преодолела на борту корабля. Последний сохранившийся Bluebird, 11 -я серийная
машина, пошел на слом в 1947 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L.1C |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
7.06 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
472 |
нормальная взлетная |
794 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy I |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
756 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
219 |
Практический потолок, м |
4755 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|