Уголок неба ¦ Bodiansky 20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bodiansky 20
       
Разработчик: Bodiansky
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Владимир Бодянский (Vladimir Bodiansky) (1894-1966) родился в Харькове, в 1910-1914 получал высшее инженерное образование в Москве. Участвовал в железнодорожном строительстве в Средней Азии, в 1915 ушел добровольцем на фронт, попал из кавалерии в авиацию - в ноябре 1917 выучился на летчика в Летной школе в Тифлисе. В январе 1918го эмигрировал во Францию, где служил в Иностранном легионе в качестве пилота. В ноябре 1919-го демобилизовался, получил за год диплом в Institut supérieur de l'aéronautique et de l'espace (существующий до сих пор авиационный вуз) и уехал в Конго строить дороги на три года.

После возвращения работал в проектных бюро различных авиафирм - сначала на Caudron, затем в 1925-30гг на Ateliers d'Aviation François Villiers. Villiers сейчас не самая известная французская фирма, тем не менее на ее счету довольно много вполне интересных самолетов, в разработке которых в качестве проект-менеджера принимал участие Бодянский. За время работы на фирме совместно с Франсуа Вилье защитил три патента. После смерти Вилье Бодянский работает самостоятельно. В 1929 Vladimir Bodiansky натурализуется и становится полноценным гражданином Франции.

Наиболее известен его легкий многоцелевой самолет Bodiansky 20 - небольшой низкоплан четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb мощностью  100л.с.. Вмещал четыре человека, был цельнометаллической конструкции. Первый полет 6 июля 1931, построен в единственном экземпляре (F-ALZB).

Так же Владимир Бодянский построил двухместный поплавковый гидроплан-корабельный разведчик  Bodiansky 30, с одним мотором Gnome-Rhone 7Kd в 380 л.с.. Самолет участвовал в конкурсе HA.2 вместе с десятком самолетов других французских фирм. Существовал еще проект Bodiansky 16 - двухместный моноплан, но строился ли он "в железе" - под вопросом.

В общем работа Бодянского как владельца фирмы и самостоятельного авиаконструктора покрыта туманом и не слишком удачна.

Деятельность Бодянского круто меняется со встречей с Marcel Lods, известным архитектором и урбанистом. Лодс увлекался авиацией, так что они нашли общий язык, и вскоре Владимир Бодянский переквалифицируется в архитекторы. Работает месте с Лодсом, Eugène Beaudouin, Ле Корбюзье, становится одной из значимых фигур в индустриальном строительстве и архитектуре, в конструктивизме и модернизме. Печально известный жилой комплекс Cité de la Muette в Дранси, превращенный немцами в концлагерь - совместная работа Beaudouin и Бодянского, как и Народный дом (Maison du peuple) в Клиши, местный памятник архитектуры.

После войны построен Cité radieuse в Марселе - совместная работа Ле Корбюзье и Бодянского, который реализовывал идею Корбюзье как конструктор и инженер. Большая известность пришла с окончанием колониальной Франции - в русле тогдашней политики эксэмигрант распространяет французское влияние на экс-колонии через культуру - проектирует и строит общественные здания и жилые комплексы в Алжире, Кампучии, Гвинее, Марокко, ... Знаменитое здание Штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке строится с участием нашего героя - он выступает как инженер-консультант.

Бывшее авиационное прошлое помогало работе архитектора: он привнес свои навыки в расчеты металлических конструкций, а "колониальные" жилые комплексы в которых должна была сохранятся прохлада в жару, были спроектированы с использованием опыта в аэродинамике.






 ЛТХ:
Модификация   Bodiansky 20
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   7.46
Высота самолета,м   2.45
Площадь крыла,м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pb
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bodiansky 20
 Bodiansky 20
 Bodiansky 20
 Bodiansky 20
 Bodiansky 20
 Bodiansky 20
 Силовая установка Bodiansky 20
 Кабина Bodiansky 20
 Bodiansky 30

  Схемы:

 Bodiansky 20
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Bodiansky 20

 



 

Список источников:

PDM.  Авиатор и архитектор. Владмир Бодянский
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.
 Bodiansky 20
L'Aéronautique 1931-09. Le Bodiansky 20
Les Ailes 1931-07-02. Le monoplan a fentes Bodiansky
L'Aérophile 1931-12-15. Le Quadriplace Bodiansky 20, 100 CV. (France)
Riquetaero.fr. Bodiansky 20


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: