Уголок неба ¦ БОК-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   БОК-3
       
Разработчик: БОК
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Упоминания об этом самолете не найти ни в одном издании по авиации. Вполне возможно предположить, что причиной тому явилось его рождение в Бюро Особых Конструкций - организации, занимавшейся созданием главным образом стратосферных летательных аппаратов. Лишь три из них - самолеты БОК-2, БОК-3 и БОК-5 - как бы выпадают из этого ряда.

Работа по "исполкомовскому самолету" (ИС), получившему впоследствии индекс БОК-3, началась еще в 1933 году на заводе им. В.Р.Менжинского (где он шел по плану ЦКБ No.9) и завершилась на заводе No.35 в Смоленске. Сохранился эскиз общего вида самолета БОК-3, подписанный И.И.Цебриковым, к тому времени - недавнего выпускника института, но уже возглавлявшего сектор общих видов БОКа. От первоначального проекта реальный БОК-3 отличался прежде всего формой фонаря. Лобовая часть "козырьком" (в проекте), вошедшая тогда в авиационную моду, быстро уступила место обтекаемым формам, реализованным в построенном самолете. Горизонтальное оперение вместо свободнонесущего было сделано подкосным, что позволило снизить вес пустого самолета при практически неизменных летных характеристиках. Претерпели изменения также руль поворота и костыль.

БОК-3 был предназначен для обслуживания местной связи (исполкомовский самолет), для обучения и тренировки военных летчиков, а также для нужд сельского хозяйства. В учебно-тренировочном варианте машина имела двойное управление, на ней была предусмотрена установка пулемета ПВ-1 (для стрельбы через винт), турельного пулемета ДА и бомбодержателей (для подвески до 100 кг бомб, а также аэрофотоаппарата). В случае использования БОК-3 для сельскохозяйственных работ, его можно было оснастить специальными устройствами для опыления посевов и аэросева. Таким образом достигалась универсальность, позволяющая самолету иметь различные области применения.

Самолет представлял собой цельнодеревянный моноплан с низкорасположенным крылом, консоли которого складывались. Фюзеляж - типа монокок. Обшивка крыла и оперения - полотняная. Каркас элеронов и оперения был выполнен из дюралюминия. Продолжительность полета этой машины с бензобаками емкостью 190 литров достигала трех часов. Данные о летных характеристиках самолета обнаружить не удалось. Сохранились лишь геометрические характеристики первого варианта самолета ЦКБ-9. Размах крыла - 11,0 м, длина самолета - 7,10 м.

БОК-3 был спроектирован под двигатель М-48. Мотор этот, устанавливавшийся также на опытном самолете У-3, был построен всего в нескольких экземплярах. Возможно, этот факт и определил столь неприметную судьбу самолета Бюро Особых Конструкций - БОК-3.

 





 ЛТХ:
Модификация   БОК-3
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета, м   7.10
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД М-48
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БОК-3

  Схемы:

 БОК-3

 



 

Список источников:

Мир Авиации 1992-01.Николай Якубович. БОК-3
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Родины. Авиаколлекция. БОК-3
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: