Итальянские энтузиасты авиации инженер Энеа Босси (Enea Bossi) и спортсмен Луиджи Моджоли (Luigi Mojoli)
в 1909 году разработали несколько необычных проектов аэропланов. Их работа была отмечена серебряной медалью «Diploma di Medaglia d'argento» по итогам
первой авиационной выставки, проходившей в Милане в ноябре-декабре этого же года.
Первый свой самолет Босси и Моджоли закончили в начале марта 1909 года. Биплан Bossi-Mojoli Biplano
совершил несколько коротких полетов по прямой, но двигатель оказался недостаточно мощным и вскоре самолет был поврежден в результате аварии и больше не
восстанавливался.
Вскоре был закончен второй биплан, получивший необычные крылья - с тройным поперечным изгибом, имитирующие, по замыслу конструктора,
крылья крупных птиц. В качестве силовой установки использовался автомобильный двигатель Zust мощностью 35–50 л.с.
Самолет на испытаниях показал неплохие летные характеристики и привлек внимание многих пилотов в Италии и в других странах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Biplano II |
Размах верхних крыльев, м |
14.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Zust |
Мощность, л.с. |
1 х 35-50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Biplano II |
|
Biplano II |
|
Уголок неба. 2024
|