В 1901 году французские конструктор и энтузиаст воздухоплавания Фирмин Буссон (Firmin Bousson)
построил необычный летающий аппарата - маленький дирижабль с машущими крылями. Устройство было закончено, но не смогло подняться воздух.
Через семь лет Фирмин Буссон в компании с братьями Ахиллом и Полем Боргнисами (Achille
Borgnis, Paul Borgnis) начали строить аэроплан, названный Auto-Aviateur. Летательный аппарат системы Bousson-Borganis был построен по схеме "утка",
но выглядел несколько экзотично даже для того времени.
Основную подъемную силу создавала трипланная коробка, в которой гнездился пилот, 34-сильный
двигатель Buchet с трансмиссией (пытаясь опустить ЦТ машины пониже, конструкторы установили двигатель внизу, так что
для того, чтобы пропеллер не цеплял землю потребовалась ременная передача на уровень оси винта, там же были и шасси, а на вынесенном вперед "клюве"
размещалась и неподвижная несущая плоскость (так что, фактически, это был "разнесенный тетраплан") и отдельные рули высоты.
Взлететь и этому детищу Буссона не удалось. Только в 1909 году в воздух поднялся его
планер-триплан. Паритель находился в воздухе в течении часа на высоте около 200 метров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Auto-Aviateur |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Buchet |
Мощность, л.с. |
1 х 34 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|