Уголок неба ¦ Bristol Boxkite

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Boxkite
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1910
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Копания Bristol Aircraft (British and Colonial Aeroplane Co.) была основана в начале 1910 года как летная школа, но к концу года была приобретена лицензия на постройку самолетов у французской компании Zodiac, вместе с одним образцом, который был выставлен на Аэрошоу в Олимпии в марте 1910 года. Однако, самолет оказался неудачным (он смог сделать лишь несколько подлетов, после чего было сломано шасси) и пять начатых аппаратов были разобраны. Взоры совета директоров обратились на гораздо более удачный самолет Henry Farman'а.

В июне 1910 года George Challenger подготовил чертежи на самолет Boxkit, внешне очень напоминающий Farman-IV, однако с изменениями в конструктивных деталях, такими как стальные клипсы и литые алюминиевые гнезда для распорок. В целом конструкция была более качественная, чем у Фармана, поэтому, когда адвокаты Фармана выдвинули претензии о нарушении их патентов, в суде им отказали, аргументировав значительными улучшениями конструкции.

Вскоре были готовы два самолета, один с двигателем Gregoire 50 л.с., другой с E.N.V. такой же мощности. На одном самолете крылья были обшиты полотном с обеих сторон, на другом - только с одной, как это было принято на самолетах Фармана в целях экономии веса. Двигатель Gregoire оказался ненадежным, недодавал мощности и был заменен на ротативный Gnome. C этим мотором самолет совершил свой первый полет 30 июля 1910 года, с первой же попытки поднявшись на 50 метров. Почти сразу же обе машины были отправлены на соревнования в Lanark'е, начинавшиеся с 6 августа, где летали без каких-либо инцидентов, однако не завоевали почти никаких призов.

Началось серийное производство самолетов с двигателями Gnome. Самолеты отправлялись в различные летные школы, участвовали в соревнованиях и военных испытаниях. Два из них были отправлены в Австралию и Индию (в то время британские колонии).

Некоторые самолеты получали верхнее крыло увеличенного размаха, что повышало их грузоподъемность. Такие машины назывались "военного типа". В 1911 году на одну из таких машин был установлен мотор E.N.V. 60 л.с., что сделало этот самолет "полностью британским" и позволило принять участие в борьбе за Manville Prize за максимальное полетное время в 9 дней соревнований. Приз был выигран Howard Pixton'ом.

Самолет стал привлекать внимание и за рубежом. 15 ноября 1910 года российским атташе Ребиковым был подписан контракт, ставший первым в истории правительственным контрактом на британские самолеты. Было заказано 8 самолетов военного типа с увеличенными бензобаками. В апреле 1911 года один аппарат демонстрировался на выставке в Петербурге. Осмотревший машину царь Николай II был впечатлен, и приказал приобрести и эту машину. Британские военные сделали заказ на 4 самолета только в марте 1911 года, причем два из них надо было оснастить двигателями Renault 60 л.с. в экспериментальных целях. Самолеты удовлетворили военных и заказ был увеличен.

Самолет производился до 1914 года, в основном для множества летных школ, где ученики регулярно разбивали их, сами при этом оставаясь более-менее невредимыми, однако механики творили чудеса и раз за разом восстанавливали эти устаревшие, но надежные самолеты. Было произведено 76 самолетов, из них 61 - военного типа с увеличенным верхним крылом. Кроме трех самолетов, проданных в Россию, еще три были отправлены в Южную Африку, по два получили Австралия, Германия и Испания, и по одному - Болгария, Индия, Румыния и Швеция.

Кроме двухместных, было произведено два одноместных самолета специально для соревнований. Один из них имел уменьшенную одностоечную коробку крыльев и небольшую одноместную гондолу. Он участвовал в Circuit de l'Europe 30 мая 1911 года (пилот Tetard), но не дошел до финиша из-за проблем с двигателем. Второй был доработан Gabriel'ем Voisin'ом в феврале 1912 года. У него был снят передний руль высоты и установлено монопланное оперение с одним рулем поворота. Впоследствии его переделали в стандартный учебный самолет.

 



 ЛТХ:
Модификация   Boxkite Standard Biplane
Размах крыла, м   10.51
Длина самолета,м   11.73
Высота самолета,м   3.60
Площадь крыла,м2   42.46
Масса, кг  
  пустого самолета   363
  максимальная взлетная   476
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   64
Крейсерская скорость, км/ч   52
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite
 Boxkite

  Схемы:

 Boxkite




 

Список источников:

Сергей Острожинский . Доисторическая Авиация - Bristol Boxkite
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Geoff Green. Bristol Aeroapace since 1910
James D. Oughton. Bristol : An aircraft Aibum
Ken Wixey. Gloucestershire Aviation. A History
Airlife. Archibald Russell. A Span of Wings
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Putnam. Philip Jarrett. Pioneer Aircraft: Early Aviation Before 1914
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Aircraft Illustrated 1980-06. Peter R. March. 70 years of Bristol aircraft
Baesystems.com. Bristol Boxkite
IWM.org.uk. Bristol Boxkite No. 12A two seat trainer biplane
British Aircraft Directory. Bristol Boxkite
Answers.com. Bristol Aeroplane Company
The Pioneers : An Anthology : Sir Stanley White and his Bristol Aeroplanes 1910
1000aircraftphotos.com. No. 10191. Bristol Boxkite (c/n 12A)


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: