В конце
20-х годов на фирме Boulton & Paul разработали проект легкого
многоцелевого самолета, получившего обозначение P.41 Phoenix. Самолет
предназначался в основном для пилотов-любителей.
Первый полет самолета состоялся 7 июля 1929 года. Это
был деревянный двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль",
оснащенный двигателем ABC Scorpion мощностью 40 л.с. Стоимость самолета
на тот момент составляла всего 375 фунтов стерлингов.
Phoenix, получивший регистрационный номер G-AAIT
продемонстрировал неплохие летные характеристики, но также выявились
недостатки конструкции - плохой обзор из кабины и ненадежный двигатель.
Чтобы исправить эти недостатки на фирме переделали
самолет в новый вариант - Phoenix II, получивший новую конструкцию стоек
крыла и французский двигатель Salmson AD.9 той же мощности. Он поднялся
в воздух 12 июня 1930 года. Несмотря на невысокую стоимость, фирме не
удалось привлечь покупателей. Единственный экземпляр самолета
использовал в качестве личного пилот испытатель фирмы CA Rea.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Phoenix II |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
293 |
максимальная взлетная |
494 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD.9 |
Мощность, л.с. |
1 х
40 |
Максимальная скорость, км/ч |
138 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
143 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|