Копания После того как проект
Bobolink был отменен, конструкторский отдел компании Boulton & Paul начал работу
над полномасштабным экспериментальным самолетом, чертежи крыльев которого
датируются 14 апреля 1918 года. В то время создание подобного самолета было
довольно необычным шагом, учитывая, что большинство новаторских самолетов могли
считаться полномасштабными экспериментальными машинами, поскольку их создатели/изготовители
до первого полета не могли сказать: полетит ли и если полетит, то как будет
летать их детище. То, что Джон Норт должен был рассмотреть, показывает с какой
тщательностью он собирался улучшать конструкторский потенциал компании.
Поскольку введенные в 1917 году Оборонные требования (Defence
Regulations) запрещали строить самолеты без официальной санкции, то на
постройку P.6 должно было быть получено разрешение. Машина была
зарегистрирована в специальной серии "X", зарезервированной для таких
самолетов и получила серийный номер X.25 - последний из выданных.
P.6 был обычным деревянно-полотняным двухместным бипланом, основной
целью создания которого было изучение различных сечений крыла.
Разработка этой машины являлась частью основной программы
систематический исследований, проводившихся компанией Boulton & Paul.
Наличие полноразмерного самолета было весьма полезным для устранения
ошибок масштаба, обнаруженных в результатах испытаний в аэродинамической
трубе.
Крылья были
одностоечными, равного размаха и с основным профилем RAF 15. Хорда и
межплоскостное расстояние, имевшие длину 5 футов (1,52 м), были большим
по сравнению с 25-футовым (7,62 м) размахом крыла. Передняя кабина
размещалась подцентропланом верхнего крыла. Крылья имели еловые
лонжероны и нервюры, еловую переднюю и ясеневую заднюю кромки. Элероны
устанавливались на верхнем и нижнем крыльях и их площадь составляла 7,5
фт² (0,7 м²).
Фюзеляж
содержал большое количество деталей истребителя Sopwith Camel и имел
схожую конструкцию с коробчатым поперечным сечением и со слегка
изогнутой верхней поверхностью. Использование частей от Camel-а было
ожидаемым, поскольку компания изготавливала эти самоелты с темопм 29
машин в неделю. Капот двигателя был металлическим и оставался
неокрашенным. Очень округлый руль направления имел площадь 9 фт² (0,84
м²) по сравнению с двумя квадратными футами (0,19 м²) киля.
P.6 оснащался восьмицилиндровым V-образным двигателем воздушного
охлаждения RAF 1a, вращавшим четырехлопастный винт диаметром 9 футов 3
дюйма (2,82 м). Эта силовая установка на высоте 1000 футов (304,8 м)
разгоняла P.6 до 103 миль/ч (165,7 км/ч), а топливный бак емкостью 20,1
галлонов (91,38 л) очеспечивал продолжительность полета 2 часа 20 минут.
Дата первого полета P.6 неизвестна, но это, вероятно, произошло в конце
1918 года, поскольку у ноябре Snipe сменил на концейере своего
поедшественника Camel-а, что детали применялись при изготовлении
экспериментальной машины. Вполне вероятно, что первый полет на этом
самолете совершил Франк Кортни. Затем он, естественнол, выполнил еще
несколько полетом, после чего в марте 1919 года на P.6 впервые полетела
миссис Доусон Пол (Mrs Dawson Paul).
Были ли взаимозаменяемыми фактически установленные на самолете основные
несущие поверхности не известно, но в ходе эксплуатации P.6 был собран
большой объем экспериментальных данных. P.6 был хорошоуправляемым легким
самолетом; помимо получения экспериментальных данных компания решила
выиграть в финансовом плане: после войны машина была выставлена на
продажу по цене £600 и послужила прототипом для более крупной версии P.9
(компания Boulton & Paul ожидала послевоенного бума гражданской авиации
и решила в полной мере заработать на этом).
Коммерческий директор компании ввел в эксплуатацию P.6 в качесвтве
транспортного самолета, зарегистрировав 20 мая 1919 года и получив
гражданский номер K-120/G-EACJ. Однако существуют некоторые сомнения в
нанесении номера гражданской регистрации, поскольку на всех
сохранившихся фотографиях самолет сохранял серийный номер X.25 и кокарды
Королевских ВВС. На борта фюзеляжа самолета в качестве в ранней формы
воздушной рекламы большими буквами была нанесена надпись "Boulton & Paul
Ltd, Sales Dept". Машина стала одним из первых корпоративных самолетов,
которому приписывают честь первого делового полета из Норвича в
Бери-Сент-Эдмендс (Bury St Edmunds), состоявшегося 1 мая 1919 года.
(c)
alternathistory.org.ua