Легкий многоцелевой
самолет Boulton & Paul P.9 представлял собой увеличенный вариант
самолета P.6. Так же как и предшественник, он был оснащен 90-сильным
двигателем RAF 1a, но имел увеличенный запас топлива.
Первый полет самолета состоялся в мае 1919 года. Первый заказ на P.9
поступил не из Великобритании, а из Австралии. Самолет использовался для
перевозки газет, а 17 декабря 1919 года успешно преодолел пролив Басса
между Австралией и Тасманией.
Опыт эксплуатации P.9 в Австралии, позволил внести в конструкцию
серийных самолетов некоторые доработки. Несмотря на скромную стоимость (всего
700 фунтов стерлингов), самолет не смог составить конкуренцию множеству
списанных военных аэропланов, поступавших в гражданское пользование
после войны. В результате выпуск самолетов прекратился после выпуска 8
экземпляров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.9 |
Размах крыла, м |
8.38 |
Длина самолета,м |
7.52 |
Высота самолета,м |
3.05 |
Площадь крыла,м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
565 |
максимальная взлетная |
805 |
Тип двигателя |
1 ПД RAF 1a |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Крейсерская скорость, км/ч |
136 |
Практическая дальность, км |
483 |
Скороподъемность, м/мин |
198 |
Практический потолок, м |
4267 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|