Польский инженер инженер Болеслав Брониславский (Bolesław Bronisławski) разработал в 1910
году собственную систему бокового управления самолетом, реализованную системой прямоугольных плоскостей - рулей высоты (элевонов), расположенных
на законцовках крыльев и рулей, на осях, обеспечивающих их вращение в различных плоскостях.
Для реализации этой системы Брониславский переделал французский аэроплан Farman III.
Новый самолет получил обозначение Bronisławski I. Летал аппарат не долго, так как система управления требовала доработки.
Осенью 1911 года конструктор закончил аэроплан с упрощенной системой, получивший обозначение Bronisławski II.
За основу Брониславский взял опять французский самолет - Farman HF Type de Course 1911.
С 16 декабря 1911 года по 2 января 1912 года Bronisławski II экспонировался на Международном
авиационном салоне в Париже. До конца 1912 года самолет проходил испытания на аэродроме Жювизи под Парижем. Осенью 1912 года двигатель
Gnome был заменен двигателем Burlat.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bronisławski II |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина самолета,м |
7.70 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
430 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|