Начавшаяся в
1929 году Великая депрессия сильно ударила но молодой авиационной
промышленности США. Не осталась в стороне от кризиса компания Command-Aire Inc.
из Литл-Рока. В 1929 они смогли продать всего пять десятков экземпляров
хорошего самолета 5C3. Несмотря на трудности
главный конструктор компании Альберт Фольмеке (Albert Voellmecke)
продолжал работать над созданием новых моделей. В начале 1930 года был
построен прототип многообещающего двухместного самолета BS-14
(BS - Biplane Sport).
Самолет,
получивший регистрационный номер X286V, взял самое лучшее от моделей
3C3 и 5C3, при этом
Фольмеке многое доработал. Например увеличил вырез в
задней части верхнего крыла, позволявший без проблем пассажиру покидать
самолет во время аэробатических выступлений. Так же на шасси появились
амортизаторы. В качестве силовой установки конструктор применил
звездообразный Warner Scarab мощностью 125 л.с.
Чуть позже
был закончен еще один вариант самолета - BS-16 (X337V).
Силовая установка самолета состояла из одного
девятицилиндрового звездообразного двигателя
Lycoming R-680 мощностью 210 л.с. По количеству
новшеств и улучшений BS-16 стал лучшей машиной
Фольмеке, но финансовые трудности компании вскоре
привели ее к банкротству.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BS-16 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина самолета,м |
7.40 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
28.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming R-680 |
Мощность, л.с. |
1 х
210 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|