В конце 1930-х Джек Бауманн (Jack B Baumann) вице-президент и главный конструктор компании
Mercury Aircraft Corp. решил разработать двухместную версию четырехместного самолета Mercury B-120.
Основным назначением самолета должно было стать подготовка гражданских пилотов, что стало особенно важно с началом Второй Мировой войны.
Взлетевший в 1939 году прототип самолета BT-120 (NX20471)
представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровый звездообразный двигатель Ken-Royce 7-G мощностью 120 л.с.
В ходе испытаний стало ясно, что самолет не соответствует нормам САА и только после
серьезных доработок сертификацию машина получила в июле 1941 года. Был подписан контракт на производство десяти серийных УТС. В этом же году Джек
Бауманн покинул компанию и самолет сразу переименовали в Mercury Aerobat. В 1942 году после выпуска третьего самолета компания
обанкротилась.
В начале 2000-х второй BT-120 был восстановлен энтузиастом Джином Хорсманом из Голдена, штат Колорадо.
Самолет затем летал до 2008 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BT-120 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
9.50 |
нижнего |
8.35 |
Длина самолета,м |
7.18 |
Высота самолета,м |
2.28 |
Площадь крыла,м2 |
21.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
567 |
максимальная взлетная |
815 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ken-Royce 7-G |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
485 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
3050 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|