Для паршивых овец имеется проверенный рецепт: у животных они изгоняются из
стада, у людей резко выделяющихся из коллектива стараются послать как можно
дальше. С самолетами поступают примерно так же: их стараются как можно быстрее и
по возможности основательно разрушить, а всю касающуюся их документацию
уничтожать.
Иногда подобные события происходят очень быстро: например, в 1927 году после
крушения своего несчастного истребителя Rofix, в котором погиб пилот Пауль
Баумер (Paul Bäumer), Адольф Рорбах (Adolf Rohrbach) быстро собрал всю
конструкторскую документацию этого самолёта и уничтожил её. В компании Bücker в
своё время имело место нечто подобное в отношении самолёта Bü 134 (номер
гражданской регистрации D-EQPA), о котором сегодня мало кому что-либо известно.
Дело касалось такой мелочи, что один издававшийся в ГДР журнал, бывший довольно
хорошо информированным в вопросах авиации, в своём майском номере за 1970 год со
всей ответственностью заявил, что самолёта, имевшего обозначение Bü 134, никогда
не существовало! Этот журнал всё же совершил ошибку, поскольку при более
внимательном изучении всего, что связано с этим самолётом, выявляется, что еще в
1963 году в одном американском журнале была опубликована кое-какая, с
фотографиями, информация об этом самолёте. В 1968-ом и 1970-ом годах в ФРГ также
была опубликована информация, без летных характеристик, об этом самолёте.
Между тем из ряда личных архивов была получена дополнительная ранее неизвестная
информация, которая, за исключением фотографий, публикуется впервые. Чертежи,
прилагаемые к этой информации - оригинальные, выполненные еще во времена
разработки самолёта. В них не вносилось каких-либо изменений, например номера
гражданской регистрации.
Имевший нарядный вид Bü 134 D-EQPA (совершил
первый полет 21 мая 1939 года) был создан с использованием методов,
проверенных временем на бипланах. Наверняка никто из разработчиков Bü 134 не
рассчитывал, что самолёт окажется неудачным, однако этот принадлежавший тому же
классу летательных аппаратов, что и американские Taylor Cub и Monocoupe, самолёт
в плане лётных характеристик и обзора не оправдал возложенных на него надежд. И
даже ряд доработок не избавил самолёт от недостатков, и работы по нему были
прекращены.
Среди трех чертежей Bü 134 можно отметить определённые различия, например
разницу в размере колёс. В продольном сечении за кабиной пилота указан
четырехугольный ящик, что, возможно, было связано с запланированным внесением
изменений, которые по всей вероятности так и не были выполнены. На чертежах
имеются и пояснения, касающиеся недостаточного обзора. Оба сидящих в задней
части кабины пилота находились близко к задней стенке кабины за центром тяжести,
и потому их обзор был очень сильно ограничен. Об окраске самолёта также не
имеется точных данных. Скорее всего, он должен был быть окрашен в зелёный и
белый цвета.
Краткое техническое описание
Bücker Bü 134 являлся подкосным высокопланом, предназначенным для использования
в гражданской авиации и в качестве спортивного и туристического самолёта. В
кабине имелись два размещенных бок о бок кресла для пилота и пассажира. Самолет
приводился в движение четырехцилиндровым 100/105-сильным двигателем воздушного
охлаждения Hirth HM 504.
Каркас фюзеляжа самолёта был сварен из хромомолибденовых стальных труб. Внешняя
обшивка была полотняной. Съёмная моторная рама, к которой крепился двигатель,
также была выполнена из хромомолибденовых стальных труб.
Основные стойки шасси были выполнены раздельными и были оснащены стальными
спиральными пружинами и масляными амортизаторами. Колёса основных стоек шасси
были оборудованы тормозной системой и имели размеры 420×150 мм. Хвостовая стойка
шасси также была подрессорена при помощи стальной спиральной пружины с масляным
амортизатором. При необходимости колесо хвостовой стойки могло быть связано с
рулем направления и его можно так же как и рули отклонять относительно оси (или
поворачивать колесо на 360°).
Вертикальное и горизонтальное оперение были свободнонесущими. Руль направления
был выполнен в виде единой цельной секции. Рули высоты были выполнены в виде
двух отдельных секций с регулируемыми триммерами.
Самолет был выполнен по схеме высокоплана. Крыло было выполнено двухлонжеронным
с деревянными подкосами. Центроплан крыла был остеклен. Консоли крыла были
складывающимися.
Силовая установка состояла из четырехцилиндрового 100/105-сильного двигателя
воздушного охлаждения Hirth HM 504, вращавшего двухлопастный винт фиксированного
шага диаметром примерно 2 метра.
Цвет окраски не известен. Предположительно машина должна была быть окрашена в
белый и зелёный цвета.