В 1921 году
Хербертс Цукурс (Herberts Cukurs) вступил
латвийский авиационный полк. Все свободное от службы время он посвятил
постройке легкого самолета, собственной разработки. Немного позднее
Цукурса переводят в авиационную часть ВМФ в Лиепае, куда он перевозит
свой недостроенный самолет.
Только в 1925 году легкий многоцелевой самолет
Cukurs C-1 смог подняться в воздух. Это был
деревянный одноместный консольный низкоплан, оснащенный мотоциклетным
двигателем Harley-Davidson объемом 988 куб.см. и мощностью 12 л.с.
До 1926 года Цукурс совершает на нем более ста полетов.
А затем он передает машину своему другу лейтенанту Карлису Константсу (Karlis
Konstants) для переделки его в двухместный. Кроме установки второй
кабины, Константс так же заменяет мотоциклетный двигатель на авиационный
(Anzani мощностью 25 л.с.).
В результате получился практически новый самолет,
которому дали обозначение Cukurs C-2. До
1932 года самолет регулярно летает, но затем попадает в аварию.
Константс ремонтирует и вновь модернизирует самолет, усиливая его
конструкцию и установив 45-сильный двигатель Anzani.
Получив прозвище "Peka-Peka" модернизированный
C-2 летал еще несколько лет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-1 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
максимальная взлетная |
290 |
Тип двигателя |
1 Д
Harley-Davidson 988 |
Мощность, л.с. |
1 х
12 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|