В 1925 году на фирме
Caudron был выпущен легкий многоцелевой
самолет C.109. Он мог использоваться
как спортивный и для начального обучения в аэроклубах.
C.109 представлял собой двухместный высокоплан
с крылом типа парасоль, оборудованный двигателем Salmson 9Ad мощностью
40 л.с. Центроплан крыла самолета опирался на 4 короткие вертикальные
стойки, установленные вокруг передней кабины пилота, тогда как его
консоли крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа парой дюралевых подкосов
по каждому борту.
Прототип
С.109 совершил первый полет в мае 1925 года и снискал некоторый успех,
его избрали для своих многоэтапных дальних перелетов такие знаменитости
тех времен, как Торе и Дельмот. Самолет также понравился французским
женщинам-пилотам, включая Мариз Бастье и Лену Бернштейн.
Хорошие летные характеристики самолета и его надежная конструкция
позволили заинтересовать заказчиков и в течении двух лет было продано 14
экземпляров C.109. Всего серийно изготовили 24 самолета, шесть из них
закупили ВВС Франции для использования в качестве связных.
На C.109 было установлено рекордов. В 19
мая 1927 года C.109 пилотируемый Juste Thoret
преодолел рекордную дистанцию для легких самолетов класса 350 кг равную
868 километров. 27 октября этого же года пилот Max Knipping улучшил этот
рекорд пролетев 1581 километр. 27 июля 1929 года летчица Maryse
Bastie улучшила женский рекорд продолжительности полета - 26 часов 47
минут.
Приблизительно в 1950
году единственный уцелевший самолет С.109 (шестая серийная машина)
модифицировали в С.109/2, переделав его под звездообразный мотор Salmson
5Aq мощностью 85 л.с. (63 кВт)