Переработанный на основе
семейства самолетов C.230
Caudron C.270 Luciole появился в
1931 году. У него был менее сложный механизм складывания крыла,
модифицированные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел
полотняную обшивку. Шасси было более усовершенствованное. Производство
базовой модели C.270 с двигателем Salmson 7Ac
мощностью 95 л. с. насчитывало 82 самолета.
Как и предшественник
C.270 был продолен целым рядом версий. Caudron C.270/1 имел
улучшенный двигатель Salmson 7Ac2. Caudron
C.271 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pc
мощностью 120 л.с. и металлический винт Ratier (построен
один самолет). Caudron C.271/2
- двигатель Lorraine-Dietric 5Pb мощностью 110 л. с.
(построено пять самолетов). Caudron
C.272 - двигатель Renault 4Pb
(построено 52 самолета). Caudron
C.272/2 - двигатель Renault 4Pci. Начиная с
пятой машины из 22 построенных, вертикальное оперение стало более
высоким и остроконечным, и эти очертания стали характерными для всех
последующих самолетов Люсьоль. Caudron C.272/3 -
всего построено 15 самолетов с двигателями Renault 4Pdi мощностью 120 л.
с. и тормозными устройствами Messier. Caudron C.272/4
- двигатель Renault 4Pei мощностью 140 л. с. и тормозами Мессьера,
багажный отсек перед кабиной пилотов был исключен (всего
построен 21 самолет). Caudron C.272/5
- построено 80 машин, все с двигателем Renault 4Pgi мощносттью
100 л. с. Caudron C.273 - построено 14
самолетов с двигателем Мишель 4 A-14 мощностью 100 л. с. Caudron C.274
- построен один экземпляр. Имел неудачный двигатель Chaise 4Ba
мощностью 135 л. c.
Caudron C.275
- эта версия была подобна С.272/5, имела такой же двигатель
Renault 4Pgi мощностью 100 л. с., но крыло не складывалось. В то время
это была самая популярная версия самолетов Люсьоль; в 30-е годы самолет
регулярно видели на авиационных спортивных состязаниях. Из 433
построенных самолетов 296 были заказаны правительством Франции для
популяризации авиации. Caudron C.276 - на этой
версии устанавливался двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.c.
и имелись тормоза, разработанные фирмой Charles. В 1956
году двум самолетам C.276 после установки на них
западногерманских двигателей Hirth HM 504 A2 дали обозначение C.276H.
Caudron C.277 - построено девять самолетов этой версии, идентичной
самолетам С.272/4. Отличие состояло в отсутствии механизма складывания
крыльев. Caudron C.277R - единственный самолет C.275, переоборудованный
в 1949 году под двигатель Renault 4Po 3. Caudron C.278 - построен один
экземпляр с новым шасси и двигателем Salmson
9Nc мощностью 135 л. с. Общее производство всех версий Люсьоль -
725 машин.
Модификации
: |
|
|
C.270 |
первая серия, с звездообразным двигателем Salmson 7Ac (построено 82 экземпляра). |
C.270/1 |
вариант с двигателем Salmson 7Ac2. |
C.271 |
вариант с двигателем Lorraine 5Pc (1 построенный). |
C.271/2 |
вариант с двигателем Lorraine 5Pb. |
C.272 |
модификация с рядным Renault 4Pb (52). |
C.272/2 |
с Renault 4Pci, более высокий и заострённый киль (22). |
C.272/3 |
с Renault 4Pdi, установлены тормоза шасси (15). |
C.272/4 |
с Renault 4Pei, тормоза (21). |
C.272/5 |
с Renault 4Pgi (80). |
C.272R |
послевоенная переделка C.275, мотором, заменён на 4Po3 (1). |
C.273 |
с Michel 4A-14 (14). |
C.274 |
с двигателем Chaise 4Ba для Парижского международного авиасалона 1932 года (1). |
C.275 |
основная серийная версия на базе конструкции C.272/5, но с нескладывающимися крыльями (433). |
C.276 |
с de Havilland Gipsy III. |
C.276H |
с Hirth HM 504A-2 (переоснащены 2 C.276). |
C.277 |
сходный с C.272/4, но с нескладывающимися крыльями (9). |
C.278 |
модификация с двигателем Salmson 9Nc и новым шасси для участия в соревнованиях Challenge 1932 (построен 1). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.275 |
Размах крыла, м |
9.90 |
Длина самолета,м |
7.79 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pgi |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|