Уголок неба ¦ Caudron C.270 Luciole

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.270 Luciole
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Переработанный на основе семейства самолетов C.230 Caudron C.270 Luciole появился в 1931 году. У него был менее сложный механизм складывания крыла, модифицированные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку. Шасси было более усовершенствованное. Производство базовой модели C.270 с двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л. с. насчитывало 82 самолета.

Как и предшественник C.270 был продолен целым рядом версий. Caudron C.270/1 имел улучшенный двигатель Salmson 7Ac2. Caudron C.271 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pc мощностью 120 л.с. и металлический винт Ratier (построен один самолет). Caudron C.271/2 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pb мощностью 110 л. с. (построено пять самолетов). Caudron C.272 - двигатель Renault 4Pb (построено 52 самолета). Caudron C.272/2 - двигатель Renault 4Pci. Начиная с пятой машины из 22 построенных, вертикальное оперение стало более высоким и остроконечным, и эти очертания стали характерными для всех последующих самолетов Люсьоль. Caudron C.272/3 - всего построено 15 самолетов с двигателями Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. и тормозными устройствами Messier. Caudron C.272/4 - двигатель Renault 4Pei мощностью 140 л. с. и тормозами Мессьера, багажный отсек перед кабиной пилотов был исключен (всего построен 21 самолет). Caudron C.272/5 - построено 80 машин, все с двигателем Renault 4Pgi мощносттью 100 л. с. Caudron C.273 - построено 14 самолетов с двигателем Мишель 4 A-14 мощностью 100 л. с. Caudron C.274 - построен один экземпляр. Имел неудачный двигатель Chaise 4Ba мощностью 135 л. c.

Caudron C.275 - эта версия была подобна С.272/5, имела такой же двигатель Renault 4Pgi мощностью 100 л. с., но крыло не складывалось. В то время это была самая популярная версия самолетов Люсьоль; в 30-е годы самолет регулярно видели на авиационных спортивных состязаниях. Из 433 построенных самолетов 296 были заказаны правительством Франции для популяризации авиации. Caudron C.276 - на этой версии устанавливался двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.c. и имелись тормоза, разработанные фирмой Charles. В 1956 году двум самолетам C.276 после установки на них западногерманских двигателей Hirth HM 504 A2 дали обозначение C.276H. Caudron C.277 - построено девять самолетов этой версии, идентичной самолетам С.272/4. Отличие состояло в отсутствии механизма складывания крыльев. Caudron C.277R - единственный самолет C.275, переоборудованный в 1949 году под двигатель Renault 4Po 3. Caudron C.278 - построен один экземпляр с новым шасси и двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л. с.  Общее производство всех версий Люсьоль - 725 машин.





 Модификации :
C.270  первая серия, с звездообразным двигателем Salmson 7Ac (построено 82 экземпляра).
C.270/1  вариант с двигателем Salmson 7Ac2.
C.271  вариант с двигателем Lorraine 5Pc (1 построенный).
C.271/2  вариант с двигателем Lorraine 5Pb.
C.272  модификация с рядным Renault 4Pb (52).
C.272/2  с Renault 4Pci, более высокий и заострённый киль (22).
C.272/3  с Renault 4Pdi, установлены тормоза шасси (15).
C.272/4  с Renault 4Pei, тормоза (21).
C.272/5  с Renault 4Pgi (80).
C.272R  послевоенная переделка C.275, мотором, заменён на 4Po3 (1).
C.273  с Michel 4A-14 (14).
C.274  с двигателем Chaise 4Ba для Парижского международного авиасалона 1932 года (1).
C.275  основная серийная версия на базе конструкции C.272/5, но с нескладывающимися крыльями (433).
C.276  с de Havilland Gipsy III.
C.276H  с Hirth HM 504A-2 (переоснащены 2 C.276).
C.277  сходный с C.272/4, но с нескладывающимися крыльями (9).
C.278  модификация с двигателем Salmson 9Nc и новым шасси для участия в соревнованиях Challenge 1932 (построен 1).



 ЛТХ:
Модификация   C.275
Размах крыла, м   9.90
Длина самолета,м   7.79
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  максимальная взлетная   780
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pgi
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.270
 C.270
 C.270
 C.270
 C.270
 C.271
 C.271
 C.272
 C.272
 C.272
 C.272
 C.272
 C.273 (c) aviafrance.com
 C.275
 C.275
 C.275
 C.275
 C.275 Люфтваффе
 C.276
 C.277
 C.278
 C.278
 Кабины C.275

  Схемы:

 C.274

  Варианты окраски:

 C.272 (c) TLM
 C.272 (c) TLM
 C.272 (c) TLM
 C.275 (c) P.-A. Tilley
 C.275 Люфтваффе (c) P.-A. Tilley




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Andre Hauet. Les avions Caudron
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.270 'Luciole'
Le Fana de l'Aviation 1992-09. Raymond Delaunay. Raymond Delaunay et le Caudron "Luciole"
Aeroplane Monthly 1987-05. Grierson Gower. Caudron C.270 Luciole G-BDFM
Aero Journal 2004-08-09. C.-J. Ehrengardt. ...La Courronne t'attend
Ciel de Guerre No.13. Les Combats Fratricides du Gabon
Avions Hors-Serie 40. Philippe Ricco. Les avions francais aux couleurs allemandes
Icare No.40. Les Meetings
L'Aerophile 1932-09. Le biplace Caudron C.278 (Luciole), moteur Salmson 9 Nc 135 CV


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: