Самолет Caudron C.280 Phalene совершил первый полет в марте 1932
года. Он обладал хорошими летными
характеристиками и высокими возможностями. Всего было построено 240
различных версий самолета. Оригинальная версия представляла собой
трехместный самолет, при этом два кресла располагались рядом друг с
другом в передней части кабины, а третье находилось позади них.
Пассажирские двери с каждой стороны подвешивались на петлях и
поворачивались при открытии вверх до прижатия к нижней поверхности
крыльев. Багажный отсек располагался позади пассажирской кабины. Каждая
консоль крыла имела постоянные по размаху хорду и толщину и крепилась
парой обтекаемых дюралюминиевых подкосов. Сплошная механизация задней
кромки крыла подвешивалась на петлях, внешние секции образовывали
элероны, а внутренние секции складывались вверх, чтобы обеспечивать
возможность складывания крыла. Фюзеляж имел прямоугольную форму сечения
и фанерно-полотняную обшивку. Каждая стойка шасси имела
жидкостно-газовый амортизатор, стандартные пневматики низкого давления и
дифференциальные тормоза. Каркас закрепленного на растяжках
стабилизатора, рулей высоты и направления изготовлялся из сосны, а
каркас киля из сварной стальной трубы. Использовался 4-цилиндровый
двигатель de Havilland Gipsy II мощностью 120 л. с.
Кроме первой серийной модификации самолета
выпускались еще следующие версии : C.280/6 -
имел закругленные законцовки крыла и модифицированное, более
остроконечное вертикальное оперение (построен один самолет). C.280/9
- фюзеляж на 20 см длиннее, чем у самолета C.280 (построено
3 самолета). C.282 - все самолеты серии
C.282 имели 4-цилиндровый рядный двигатель Renault 4Pci (построено 11
самолетов). C.282/2 - cамолет Phalene VI
имел четырехместную кабину, использовался двигатель Renault 4Pdi (построен
21 самолет). C.282/3 - аналогичен самолету C.282,
но с уменьшенным запасом топлива (построен 1 самолет). C.282/4
- первая версия с наименованием Super Phalene, снабженная двойным
управлением и автоматически управляемыми щелями и закрылками.
Имела по одной обычной двери с каждой стороны
кабины, были немного уменьшены размах крыла и
длина фюзеляжа (построено 9 самолетов). C.282/8 -
идентичны самолету C.282/2, за исключением того, что фюзеляж был удлинен
на 13 см, увеличен запас топлива, а хвостовое колесо было заменено на
хвостовой костыль (построено 89 самолетов). C.282/10 -
винт cерии Merville 496, который устанавливался на ранних версиях,
заменен на винт cерии Merville 601 (построено 11 самолетов). C.286
- отличался от самолета C.282 тем, что штурвальная колонка
выступала из потолка кабины, а вертикальное оперение имело
перепроектированные очертания, (построен 1 самолет). C.286/2
- такой же, как самолет C.286, но с закругленными законцовками
крыла; самолеты C.286/2 S.4 и C.286/3 S.4 являлись версиями с повышенной
комфортабельностью и имели двигатель Gipsy Major I (построено 10
самолетов). C.286/4 - вертикальное оперение такое
же, как у самолетов C.280/6 (построено 5 самолетов). C.286/5
- самолет Super Phalene с двигателем Gipsy Major I, щелями на
передней кромке крыла, хвостовым колесом, модифицированным шасси и со
стабилизатором, имевшим прямую стреловидность по передней кромке (построен
1 самолет). C.286/6 - самолет Super Phalene с
винтом Merville 501 (построено 5 самолетов). C.286/7 -
cамолет Super Phalene с винтом Ratier серии 1175 с изменяемым шагом,
вертикальное оперение как на самолетах C.286/4 и C.280/6 (построено 8
самолетов). C.286/8 - самолет Super Phalene со
слегка удлиненным фюзеляжем, как на самолете C.280/9; вертикальное
оперение, как у самолета C.286 (построено 4 самолета). C.286/9
- самолет Super Phalene со слегка укороченным, по сравнению с
самолетом C.286/8, фюзеляжем (построен 1 самолет). C.289/2: имел
двигатель Hispano-Suiza 5Q мощностью 150 л.с. Такая
же конструкция, как у самолета C.286/9, а вертикальное оперение, как у
самолета C.286 (построен 1 самолет). C.289/9 -
такая же силовая установка, как на C.289/2; вертикальное оперение, как у
самолета C.280/6 (построено 5 самолетов).
C.340 Micro Phalene - уменьшенная версия самолета
Phalene, представляющая собой одноместный легкий самолет, у которого
крыло имело по одному подкосу с каждой стороны; двигатель Chaise 4D
мощностью 30 л.с. Один экземпляр был
модифицирован под двигатель Chaise 4E мощностью 40 л. с. и имел
обозначение C.344. C.345 Phalene Junior - не имел
поперечного V крыла; двигатель Трэйн 4T мощностью 40 л.с.
Во всем остальном схож с C.340 (завершен только
один прототип).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.286/2 |
Размах крыла, м |
11.62 |
Длина самолета,м |
8.25 |
Высота самолета,м |
2.05 |
Площадь крыла,м2 |
25.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
695 |
максимальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pgi |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|