С-3 Kurzemes hercogiene - самолет для дальнего перелета, сконструированный и построенный культовой фигурой
латвийской авиации, летчиком-энтузиастом Хербертсом Цукурсом (Herberts Cukurs).
Стал вторым самолетом-монопланом
в Латвии. Самолет (YL-AAB), построенный бывшим летчиком
морской авиации Цукурсом за три года, совершил первый полет 28 апреля 1930
года на аэродроме Спилве.
28 августа 1933 - 25 мая 1934 года совершил уникальный для латвийской
авиации перелет с промежуточными посадками. Специально для
перелета одну из кабин передели в дополнительный бак.
Из Риги до Данцига, до Берлина
и Ле Бурже, затем через Пуатье, Бордо и Перпиньян в Испанию. Там -
Барселона - Валенсия - Малага, и первый латвийский перелет в Африку - Танжер - Касабланка - Дакар - Батерст. Последний пункт был символичным - так как
Гамбия являлась в 16 веке колонией Курляндского Герцогства, и в 20-30-е
годы в Латвии был распространен "колониальный дух". Первый этап перелета
занял 68 дней (до 3 ноября), было покрыто 7600 км. На обратном пути Цуцурс
установил на самолете новый мотор.
После триумфальной встречи в Латвии Цукурс был повышен до капитана и служил в ВВС Латвии, попутно продолжая
перелеты.
К сожалению, во Второй мировой войне он стал руководителем зондеркоманды,
осуществлявшей массовые экзекуции евреев. Бежал за океан, но в 1961 был
убит в Монтевидео агентами "Моссада".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-3 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
550 |
максимальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
790 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|