В 1933 году
специально для авиагонок Coupe Deutch de la Meurthe был разработан
проект гоночного самолета Caudron C.360.
Он представляет собой моноплан с низкорасположенный крылом. Крыло
трапецевидное с округлыми законцовками, оснащено
закрылками, расположенными на задней кромке, ширина которых равна 30%
длины хорды крыла. Эти закрылки позволили увеличить Czmax примерно на
30%. Применение двойных закрылков может увеличить этот показатель на
37%, но после испытаний в аэродинамической трубе это устройство не было
принято в связи с тем, что усложнение конструкции не окупалось выгодами
от его применения. Управление закрылками объединено с управлением
стабилизатором.
Фюзеляж имеет прямые
боковые части, округлый верх и эллиптический низ. Боковые балочные фермы
состоят из деревянных решеток, каждая из которых включает в себя две
фанерные полки. Соединения этих балочных ферм в хвостовой части
достаточно для придания им правильного контура. В нижней части фермы
имели полости для крепления к фюзеляжу крыльевого лонжерона; в каждой
точке крепления использовались по два прочных болта.
Созданные для гонок три
самолета C.360 должны были быть оснащены шестицилиндровыми 205-сильными
двигателями Regnier (модификация Caudron C.366),
но из-за недостатка времени на два самолета
без каких-либо их изменений были установлены 170-сильные двигатели
Renault 4Pei Bengali (Caudron C.362). В результате с новой
силовой установкой самолеты стали слегка переразмеренными и тяжелыми.
Можно было бы сэкономить около 40 кг и увеличить скорость самолета за
счет лучшей адаптации планера к новому двигателю. В частности, рама
двигателя была длинее, чем это необходимо для установки
цетырехцилиндрового Bengali.
Первый C.362 был полностью
уничтожен во время аварии со смертельным исходом (флаттер дроссельных
заслонок вследствие ослабления болта в системе управления). Пружины,
которые были разработаны для удержания клапанов открытыми в случае
выхода из строя рычага управления (кроме того всегда существовала
возможность остановить двигатель с помощью контактов магнето) не
функционировали вероятно потому, что неосторожный механик небезопасно их
соединил. А единственный C.366 сломал шасси на
взлете по время испытаний, и не смог принять участие в
соревновании.
В гонках смог участвовать
только самолет Раймонда Дельмотта
(Raymond Delmotte). Средняя скорость при
прохождении 2000 километров (1243 мили) за вычетом остановок (Дельмотт
дозаправлялся каждые 500 км [311 миль]) составила 317,04 км/ч (197 миль/ч),
фактическая средняя скорость составила 291,5 км/ч (181,14 миль/ч). Во
время прохождения второй половины трассы средняя скорость была ниже, чем
во время прохождения первой, последние 800 километров (497 миль) были
выполнены при меньшем на 225 числе оборотов в минуту (магнето и пружина
клапана), т.е. при 125 вместо 165 л.с.. В обычных условиях пилот на
последних 1000 километрах трассы (621,4 миль) смог бы увеличить скорость
до 340 км/ч (211,3 миль/ч). Посадка была такой же успешной, как и взлет:
не было ни выбросов масла, ни следов выхлопов на поверхностях самолета.
В результате C.362 занял второе
место на этих соревнованиях.
Следующий
год так же стал удачным - Дельмотт на
C.362 побил несколько мировых рекордов, а
отремонтированный C.366 с новым пропеллером стал
вторым на соревновании Coupe Deutch de la Meurthe.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.362 |
Размах крыла, м |
6.80 |
Длина самолета,м |
7.07 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
7.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
405 |
максимальная взлетная |
695 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pei
Bengali |
Мощность, л.с. |
1 х
170 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|