Уголок неба ¦ Caudron C.360(362)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.360(362)
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году специально для авиагонок Coupe Deutch de la Meurthe был разработан проект гоночного самолета Caudron C.360. Он представляет собой моноплан с низкорасположенный крылом. Крыло трапецевидное с округлыми законцовками, оснащено закрылками, расположенными на задней кромке, ширина которых равна 30% длины хорды крыла. Эти закрылки позволили увеличить Czmax примерно на 30%. Применение двойных закрылков может увеличить этот показатель на 37%, но после испытаний в аэродинамической трубе это устройство не было принято в связи с тем, что усложнение конструкции не окупалось выгодами от его применения. Управление закрылками объединено с управлением стабилизатором.

Фюзеляж имеет прямые боковые части, округлый верх и эллиптический низ. Боковые балочные фермы состоят из деревянных решеток, каждая из которых включает в себя две фанерные полки. Соединения этих балочных ферм в хвостовой части достаточно для придания им правильного контура. В нижней части фермы имели полости для крепления к фюзеляжу крыльевого лонжерона; в каждой точке крепления использовались по два прочных болта.

Созданные для гонок три самолета C.360 должны были быть оснащены шестицилиндровыми 205-сильными двигателями Regnier (модификация Caudron C.366), но из-за недостатка времени на два самолета без каких-либо их изменений были установлены 170-сильные двигатели Renault 4Pei Bengali (Caudron C.362). В результате с новой силовой установкой самолеты стали слегка переразмеренными и тяжелыми. Можно было бы сэкономить около 40 кг и увеличить скорость самолета за счет лучшей адаптации планера к новому двигателю. В частности, рама двигателя была длинее, чем это необходимо для установки цетырехцилиндрового Bengali.

Первый C.362 был полностью уничтожен во время аварии со смертельным исходом (флаттер дроссельных заслонок вследствие ослабления болта в системе управления). Пружины, которые были разработаны для удержания клапанов открытыми в случае выхода из строя рычага управления (кроме того всегда существовала возможность остановить двигатель с помощью контактов магнето) не функционировали вероятно потому, что неосторожный механик небезопасно их соединил. А единственный C.366 сломал шасси на взлете по время испытаний, и не смог принять участие в соревновании.

В гонках смог участвовать только самолет Раймонда Дельмотта (Raymond Delmotte). Средняя скорость при прохождении 2000 километров (1243 мили) за вычетом остановок (Дельмотт дозаправлялся каждые 500 км [311 миль]) составила 317,04 км/ч (197 миль/ч), фактическая средняя скорость составила 291,5 км/ч (181,14 миль/ч). Во время прохождения второй половины трассы средняя скорость была ниже, чем во время прохождения первой, последние 800 километров (497 миль) были выполнены при меньшем на 225 числе оборотов в минуту (магнето и пружина клапана), т.е. при 125 вместо 165 л.с.. В обычных условиях пилот на последних 1000 километрах трассы (621,4 миль) смог бы увеличить скорость до 340 км/ч (211,3 миль/ч). Посадка была такой же успешной, как и взлет: не было ни выбросов масла, ни следов выхлопов на поверхностях самолета. В результате C.362 занял второе место на этих соревнованиях.

Следующий год так же стал удачным - Дельмотт на C.362 побил несколько  мировых рекордов, а отремонтированный C.366 с новым пропеллером стал вторым на соревновании Coupe Deutch de la Meurthe.




 ЛТХ:
Модификация   C.362
Размах крыла, м   6.80
Длина самолета,м   7.07
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   7.00
Масса, кг  
  пустого самолета   405
  максимальная взлетная   695
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pei Bengali
Мощность, л.с.   1 х 170
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.362
 C.362
 C.362
 C.362
 C.362
 C.362

  Схемы:

 C.362

  Варианты окраски:

 C.362

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Caudron 360
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.
Caudron C.362
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Fandavion.free.fr. René Caudron
André Hauet. Les avions Caudron

L'Aeronautique 1933-07. Le Caudron 360


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: