Четырехместный моноплан Caudron C.510 Pelican был логическим
продолжением линии удачных спортивных самолётов С.280 Pfalene. Его
выпуск начался осенью 1934 года (первый полет - в сентябре этого же
года) и составил 63 экземпляра.
Почти на отличаясь внешне от своих
предшественников С.510 получил более простое шасси и незначительные
улучшения в конструкции. С.510 отличался
удлиненным фюзеляжем, позволившим в медико-эвакуационном варианте брать
на борт одного раненого на носилках и сопровождающего санитара. В
туристическом же варианте С.510 был рассчитан на пилота и трех
пассажиров. Конструкция крыла и фюзеляжа были практически идентичны
предшественнику, хотя элероны, киль и руль направления были новыми и
имели увеличенные размеры. По требованию заказчика производитель мог
установить двойное управление - пилот и курсант (стажер).
Большая часть самолётов осталась во Франции, но
несколько экземпляров было продано зарубежным заказчикам.
Самолеты эксплуатировалась в медико-эвакуационном
варианте, а другие имели туристическую конфигурацию и находились в
частном владении. В начале Второй мировой войны некоторое количество
С.510 было мобилизовано командованием ВВС Франции. После поражения Франции часть С.510 оказалась в руках немцев, которые
использовали их на второстепенных ролях. Один самолёт, проданный в
Бельгийское Конго был реквизирован для военных нужд и использовался как
связной до 1945 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.510 |
Размах крыла, м |
11.82 |
Длина самолета,м |
8.52 |
Высота самолета,м |
2.25 |
Площадь крыла,м2 |
23.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
620 |
максимальная взлетная |
1140 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pie |
Мощность, л.с. |
1 х
140 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|