C-6 "Tris Zvaigznes" - легкий дальний самолет. Первый свободнонесущий низкоплан, построенный в
Латвии энтузиастом авиации Хербертсом Цукурсом (Herberts Cukurs) в апреле 1935 года. По
техническим решениям приближался к современнейшим истребителям того
времени на Западе.
Постройка стоила 24 000 латов, причем строился он
вскладчину -военный министр Латвии Янис Балодис выделил средства на
обшивку, лакокрасочный завод Хьорда обеспечил покраску машины, завод VEF
предоставил радиостанцию (3-диапазонная для работы в режиме телеграфа на
600 км, телефона - 150 км) и электрооборудование. Между мотором и пилотом
была установлена пожаробезопасная алюминиево-асбестная перегородка. Из
оборудования впервые в Латвии имелись авиагоризонт, впервые основные
приборы были дублированы. Имелись бортовой огонь и 450-ваттовый прожектор
для ночного полета.
На этом самолете в 1936-37 годах Х.Цукурс совершил
перелет из Риги в Токио и обратно, пробыв в воздухе 227 часов , пролетев
40 045 км. Он пролетел над 22 странами Европы и Азии, исключая СССР.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-6 |
Размах верхних крыльев, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
12.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
525 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
820 |
Скороподъемность, м/мин |
188 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
C-6 после перелета (c)
A.Vercamer |
|
Уголок неба. 2020
|