Легкий прогулочный самолет Caudron
С.600 Aiglon был
спроектирован выдающимся французским авиаконструктором 30-х гг. Марселем Риффардом. Он совершил первый полет по полной программе в марте 1935
года. Самолет представлял собой свободнонесущий моноплан с тандемным
расположением открытых кабин и имел превосходные аэродинамические
характеристики. Самолет проявил себя во время многих известных перелетов и имел
особую популярность среди французских женщин-пилотов.
Конструкция была полностью
сделана из дерева, за исключением полотняной обшивки рулей высоты и направления.
На крыле типа моноплан были установлены концевые закрылки большого размаха.
Основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом имели жидкостно-газовые
амортизаторы и дифференциальные тормоза, а основные колеса закрывались
скоростными обтекателями. Два багажных отсека размещались перед передней
(пассажирской) кабиной. Имелись некоторые отличия в конфигурации вертикального
оперения, при этом использовались три определенных типа.
Всего было построено
203 самолета Aiglon, некоторые из них имели на кабинах сплошные стеклянные
фонари. Самолет был особенно популярен среди частных владельцев Франции и в
летных клубах. Большое количество было продано за рубеж. С началом войны в
1939г. многие самолеты Aiglon были реквизированы правительством Франции и
использовались в качестве самолетов связи в ВВС. Всего было завершено около 178
самолетов базовой модели С.600 Aiglon, на каждом устанавливались двигатели Renault 4Pgi Bengali Junior мощностью 100 л. с.
Кроме того был выпущены еще три модификации самолета. С.600G - оборудован
двигателем de Havilland Gipsy Major c металлическим винтом Ратьера (построено 5
самолетов). С.601 Aiglon Senior - версия с более мощным двигателем Renault
4Pei мощностью 140 л. с. (построено 18 самолетов). С.610 - специальная версия с
увеличенной дальностью и с увеличенным запасом топлива (построено 2 самолета).
Модификации
: |
|
|
C.600 |
серийная модель с двигателем Renault 4Pgi Bengali Junior , построено 178 штук. |
C.600G |
модифицированная версия с двигателем de Havilland Gipsy Major , построено пять штук. |
C.601 |
модифицированная версия с двигателем Renault 4Pei , построено 18 шт. |
C.610 |
специальная дальнемагистральная одноместная версия с повышенным расходом топлива, построено два. |
Caudron KXC1 C.601 |
экспортирован в Японию для оценки Воздушной службой Императорского флота Японии. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.600 |
Размах крыла, м |
11.38 |
Длина самолета,м |
7.64 |
Высота самолета,м |
2.89 |
Площадь крыла,м2 |
14.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 4Pgi |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|