Поставив
перед собой задачу побить мировой рекорд скорости главный
конструктор фирмы Société des Avions Caudron Марсель Риффар (Marcel Riffard),
разработал рекордный самолет, получивший
обозначение C.712. Оснащенный мотором Renault 468
мощностью 730 л.с. он совершил свой первый полет 24 декабря 1936 года.
Авария помешала C.712
закончить рекордный полет, хотя по оценки скорость была
вполне рекордной - более 620 км/ч.
В это время
в Германии Вилли Мессешмитту (Willy Messerschmitt) и его Bf.108V-13,
оснащенному 1650-сильным двигателем DB 601R, удалось установить
официальный мировой рекорд скорости равный 610.95 км/ч.
Под впечатлением этого
достижения Марсель Риффар решил модифицировать свой самолет под
гоночный мотор
Renault 12R мощность 900 л.с. По расчетам он
должен был разогнать легкий самолет (максимальная масса 1225 килограмм)
до скорости 720-730 км/ч.
Впервые,
под обозначением C.712R (где буква
R - означала Record,
а не Renault) самолет показали на авиавыставке в Парижеd
1938 году. Очень скоро обозначение сменили на
C.714R в надежде что его
ожидаемый успех скажется на продажах истребителя CR.714.
Но взлететь самолету так и не удалось - помешало
немецкое наступление на Париж. Во время оккупации его прятали в подвале
выставочного зала Renault на Елисейских Полях, а после войны он стал
украшением экспозиции музея Musee de l'Air
Chalais Meudon (сейчас
Музей авиации и космонавтики в Ля Бурже).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.714R |
Размах крыла, м |
6.75 |
Длина самолета,м |
8.68 |
Высота самолета,м |
1.85 |
Площадь крыла,м2 |
7.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1040 |
максимальная взлетная |
1225 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12R |
Мощность, л.с. |
1 х
900 |
Максимальная скорость, км/ч |
730 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|