В 1936 году инженер Марсель Риффар (Marcel Riffard), главный
конструктор фирмы Société des Avions Caudron, разработал проект легкого многоцелевого самолета Caudron C.800 Ramier. Это был
деревянный двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Train 6T мощностью 60 л.с. Простая и
дешевая конструкция (самолет планировали продавать всего за 38 тысяч франков) могла быть доступна широкому кругу энтузиастов авиации.
В этом же году полноразмерный макет C.800 (с регистрационным номером
F-AYOW) был показан на авиасалоне в Гран-Пале. Несмотря на то, что все было готово к строительству прототипа, мощности
компании Caudron оказались полностью заняты военными заказами и проект отменили.
Только на бумаге осталась и четырехместная модификация самолета C.750 Ramier Major с двигателем Renault 4
Pei мощностью 140 л.с. Эта машина имела смешенную конструкцию, размах крыла 11,5 метров, площадь крыла 21 м2. При взлетной массе в 1100 килограмм
C.750 должен был развивать скорость 225 км/ч и летать на расстояние в 800 километров.
Неиспользованный номер C.800 перешел после окончания войны к инженеру Раймонду
Жарло (Raymond Jarlaud), разработавшего спортивный планер C.800 Epervier.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.800 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
8.40 |
Высота самолета,м |
2.32 |
Площадь крыла,м2 |
17.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Train 6T |
Мощность, л.с. |
1 х
60 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|