Итальянский
авиаконструктор граф Джованни Батиста Капрони (Giovanni
Battista Gianni Caproni) родился 3 июля 1886
года в в Трентино, регионе, который в то время принадлежал Австро-Венгрии.
Изучал инженерное дело в Мюнхенском техническом университете. Продолжил
образование в институте Монтефиори в Льеже. Там же он познакомился с Анри Коанда,
с которым впоследствии сотрудничал.
В 1908 году Капрони начал производство самолётов в
Милане, основав своё производство, , которому в дальнейшем суждено стать
частью одной из крупнейших индустриальных групп довоенной Италии -
Caproni group.
В 1910 году
он построил Caproni Ca.1, который стал первым итальянским
самолётом. Для своего самолета он выбрал двигатель Miller мощностью 25
л.с. (18.4 кВт). Выбор был сделан в первую очередь из за низкой цены, и
во вторую из чисто патриотических (компания Miller работала в Турине). В
результате Капрони получил весьма ненадежную "тарахтелку".
27 мая 1910 года биплан Капрони под управлением Уго
Табатчи (Ugo Tabacchi) совершил первый
полёт в окрестностях Мальпенса, недалеко от Милана.
Полет прошел в принципе успешно, но при посадке самолет получил
серьезные повреждения, хотя пилот остался цел.
Ремонт
Ca.1 осуществлялся параллельно с разработкой
следующего самолета Ca.2, но в результате первый
биплан так больше и не взлетел, оставшись учебным пособием.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.1 |
Размах верхних крыльев, м |
10.50 |
Длина самолета,м |
9.86 |
Высота самолета,м |
3.36 |
Площадь крыла,м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
380 |
Тип двигателя |
1 ПД Miller |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|