В конце
1911 года мастерских в Vizzola Ticino были
построены два моноплана Ca.10 и
Ca.11 (Cm.5), разработанные
конструктором Джованни Батиста Капрони (Giovanni
Battista Gianni Caproni). Самолеты являлись дальнейшим
развитием Ca.8-9, и
отличались в основном силовой установкой.
На первом
был установлен мотор Potenza мощностью 35 л.с., на втором - радиальный
семицилиндровый Gnome Omega мощностью 50 л.с. (36.8 кВт).
В середине
февраля Энрико Кобиони (Enrico Cobioni) на Ca.11
побил три национальных рекорда
для самолетов этого класса. Благодаря этому успеху
несколько экземпляров самолеты были приобретены военными.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.10 |
Ca.11 |
Размах верхних крыльев, м |
8.88 |
8.88 |
Длина самолета,м |
8.40 |
8.40 |
Высота самолета,м |
3.00 |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
16.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
220 |
240 |
максимальная взлетная |
385 |
405 |
Тип двигателя |
1 ПД Potenza |
1 ПД
Gnome Omega |
Мощность, л.с. |
1 х
35 |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
106 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
85 |
Практическая дальность, км |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ca.11 |
|
Кабина пилота Ca.11 |
|
Уголок неба. 2014
|