Успехи
монопланов Капрони (Giovanni Caproni) заставили
задуматься конструктора над разработкой подобных самолетов для нужд
итальянских ВВС. Первый подобный самолет, получивший обозначение
Cm.6 (Caproni monoplano 6,
позже обозначение сменили на Ca.12), был
построен в конце 1911 года и совершил свой первый полет в начале
следующего года.
Самолет,
оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani
мощностью 60 л.с., стал первым двухместный монопланом Капрони.
Пилот Энрико Кобиони (Enrico Cobioni) смог побить на Ca.12
два мировых рекорда скорости при полете ан 250 и 300
километров.
В апреле
месяце этого же года на самолете были проведены несколько
демонстрационных туров по итальянским городам. В Венеции каждый
желающий, заплатив, мог прокатиться на нем, что стало первым
коммерческим использованием самолета в Италии.
Несколько
экземпляров Ca.12 были закуплены ВВС Италии для
военных летных школ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.12 |
Размах верхних крыльев, м |
11.28 |
Длина самолета,м |
8.40 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
максимальная взлетная |
590 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|