В отличии от многих других
самолётов фирмы Caproni модель Са.166 создавалась не по военному
заказу, а для гражданских целей. Он представлял собой
переделку разбившегося в Варшаве гоночного самолета PS.1 (регистрационный
номер I-MELO). Главными отличиями стали двигатель
и новая кабина. Внешне Са.166 напоминал S.A.I.2S.
Единственный экземпляр
самолета был построен на заводе
Caproni Taliedo в 1938 году и успешно прошел заводские тесты.
Это был стандартный двухместный
низкоплан с убираемым шасси,
оснащенный двигателем Alfa Romeo 115-I мощностью 190 л.с. В этом
же году Ca.166 получил гражданский
регистрационный номер I-ALGU,
В 1940 году самолёт
был куплен Regia Aeronautica и получил номер ММ.400. Итальянские ВВС
были заинтересованы в Са.166 как в связной или учебной машине, но очень
скоро внимание к нему угасло и серийная постройка самолёта не состоялась.
Ещё некоторое время Са.166 использовался для вспомогательных нужд и в
1943 г. его разобрали на металл.
В 1938 году на на заводе Caproni Taliedo был закончен еще один
схожий самолет - Caproni Ca.167. Данных о машине не сохранилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.166 |
Размах верхних крыльев, м |
10.80 |
Длина самолета,м |
7.53 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
18.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
790 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa Romeo 115-I |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
2-3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|