Легкий многоцелевой самолет
Ca.18 был разработан Джованни Капрони (Giovanni Caproni)
специально для 1-го конкурса военных самолетов, планировавшегося в
начале 1913 года. Свой первый полет самолет выполнил в конце 1912 года.
Это был двухместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (59 кВт ). Основным
назначением самолета было ведения воздушного наблюдения.
Конкурс для
Ca.13 закончился не удачно заказов на
производство не поступило. Но уже в этом же году, после национализации
заводов Caproni военные все же получили партию
этих самолетов, переданных на вооружение 15 эскадрилье в 1914 году.
На базе
Ca.18 был разработано целее семейство самолетов включающих
многоцелевые Ca.19 , ca.20 , Ca.24 , Ca.25 и истребитель
Ca.20.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.18 |
Размах верхних крыльев, м |
10.92 |
Длина самолета,м |
7.67 |
Высота самолета,м |
2.93 |
Площадь крыла,м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
Ca.18 |
|
Уголок неба. 2014
|