Построенный
весной 1911 года второй моноплан авиаконструктора Джованни Батиста Капрони (Giovanni
Battista Gianni Caproni), получивший обозначение Cm.2
(Caproni monoplano,
позже обозначение сменили на Ca.9),
очень напоминал своего предшественника с незначительными модификациями
конструкции (укороченный фюзеляж, крылья увеличенной площади).
Первый
полет на нем совершил Джерардо Бараголия (Renate
Gherardo Baragiola) летом 1911 года. После успешного
испытания, самолет так же как и Ca.8 передали
летному училищу при мастерских.
20 (30)
января 1912 года Энрико Кобиони (Enrico Cobioni) на Ca.9 побил
мировой рекорд скорости для самолетов с двигателем
мощностью менее 40 л.с.
Ca.9 стал
единственным сохранившимся из 71 построенных монопланов Капрони. В 1986
году к столетию авиаконструктора он был передан в Национальный Музей
авиации и космонавтики в Вашингтоне, где прошел ряд реставраций. Через
два года Ca.9 был возвращен в Италию в только что
созданный Музей Капрони в Трентино, где и находится на сегодняшний день.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.9 |
Размах верхних крыльев, м |
8.88 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
максимальная взлетная |
385 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
35 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|