После
коммерческой неудачи с учебно-тренировочными самолетами C-1
и C-2 итальянская
авиастроительная компания Cantieri Aeronautici Bergamaschi (CAB)
из Понте-Сан-Пьетро, решила построить
гражданский многоцелевой самолет. Разработкой самолета занимался инженер
Карло-Мария Калигарис (Carlo Maria Calligaris). Прототип
C-4 (учебный С-3 остался только в проекте)
был построен в начале 1929 года. Это был двухместный одностоечный
биплан с V-образными стойками, оснащенный немецким
семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh.11 мощностью 100 л.с. (75
кВт). Два члена экипажа располагались в тандемно расположенных кабинах,
а за ними разместили багажное отделение.
Единственный экземпляр самолета получил регистрационный номер I-AAOF в
сентябре 1929 года. C-4 участвовал в нескольких
выставках в Италии, но заказов на него не последовало. Использовался
компанией до конца 1931 года, а после покупки ее Caproni
С-4 разобрали.
Столь же
неудачно закончился следующий проект компании - C.5.
Этот двухместный биплан, оснащенный 85-сильным
двигателем ADC Cirrus MkII с размахом крыльев 9.6 метра, был построен в
единственном экземпляре (I-BONI)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-4 |
Размах верхних крыльев, м |
9.20 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens-Halske
Sh.11 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|