В начале 1920 г., заключив
соглашение с миллионером С. Джи. Коксом (S.J.
Cox) на производство двух самолетов для участия в соревнованиях,
компания Curtiss впервые столкнулась с проектированием и
конструированием гоночных самолетов. Названные Texas Wildcat и Cactus
Kitten, cамолеты Curtiss Model 22 Cox Racer первоначально являлись
подкосными высокопланами и имели рядный поршневой двигатель
Curtiss С-12 мощностью 318 кВт (427 л. с.).
Эти самолеты должны были
представлял Соединенные Штаты в гонках на приз Гордона Беннета 1920 г.,
которые проводились во Франции.
Однако Cactus Kitten не принял участия в гонках во Франции, так
как недостаток времени не позволил достроить еще одно нижнее крыло для него.
Этот самолет был подготовлен для участия в проводимых гонках на приз Пулитцера в
США в 1921 г. Самолет был оснащен тремя крыльями малого размаха. Максимальная скорость полета
составила 274 км/ч, что позволило самолету занять второе место в гонках и стать
самым скоростным в мире трипланом. Эта гонка была выиграна другим гоночным
самолетом Curtiss - одним из двух бипланов Model 23, построенных для ВМС
США под обозначениями CR-1.
После
окончания гонок Кокс продал самолет ВМС США за один доллар.
Cactus Kitten использовался в качестве учебного в
специальной команде, готовящейся к Пулитцер Трофи
1922 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cactus Kitten |
Размах крыла, м |
6.10 |
Длина самолета,м |
5.87 |
Высота самолета,м |
2.59 |
Площадь крыла,м2 |
19.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
878 |
максимальная взлетная |
1091 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
С-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 435 |
Максимальная скорость, км/ч |
274 |
крейсерская скорость, км/ч |
255 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.10 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|