В 1928 году американский инженер Эдмунд Б. Кэрнс (Edmund B. Cairns)
открыл в городе Нотак, штат Коннектикут авиастроительную компанию Cairns Aircraft Corp. Первым проектом новой компании стал цельнометаллический самолет,
названный Cairns Clark Robinson Special (Кларк Робинсон помогал Кэрнсу проектировать фюзеляж самолета).
Машина представляла собой одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный звездообразным
двигателем LeBond мощностью 60 л.с. Чуть позже двигатель заменили на 70-сильный Szekely SR-5.
Через два года компания Cairns Aircraft представала двухместную версию самолета - Cairns
A. Первая модификация самолета AG-4 оснащалась Cairns G (лицензионная копия de Havilland Gipsy I)
мощностью 90 л.с. Затем в 1931 году появилась версия AC-6 с Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. и AW-6 с
Wright J-6 Whirlwind мощностью 165 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AG-4 |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина самолета,м |
7.51 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
14.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Cairns G |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|