В 1927 году
Чарзл Левин (Charles A. Levine) и Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe
Mario Bellanca) основали компанию Columbia Air Liners Inc. (позднее
Columbia Aircraft Corp.). Второй самолет компании, спроектированный
Джузеппе Белланка, получил обозначение CAL-1 Triad.
Это был шестиместный высокоплан, оснащенный Wright J-5
мощностью 220 л.с. Оригинальность конструкции заключалась в том,
что самолет мог легко быть конвертирован в амфибию с помощью
подфюзеляжного и крыльевых поплавков, а так же после демонтажа колес и
в летающую лодку.
В 1929 году было построено два экземпляра Triad
с регистрационными номерами X306E и X307E. В
следующем году вторая машина получила более мощный 300-сильный двигатель
Wright J-6.
Оба CAL-1 были уничтожены при
пожаре ангара в январе 1931 года. В реестре гражданских воздушных судов
США присутствовал еще один Triad (X375N), но
неизвестно были ли он закончен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAL-1 |
Размах крыла, м |
14.94 |
Длина самолета,м |
10.06 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
30.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
1724 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
885 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|