Марио Кальдерара (Mario Calderara) родился в Вероне 10 октября 1879 года. В 1898 году он поступил в
Военно-морскую академию в Ливорно, а в 1901 году получил диплом мичмана. Кроме моря у Кальдерара была второе большое увлечение - авиация.
В 1905 году он написал письмо братьям Райт и даже получил детальную информацию от Уилбура Райта.
На основе информации братьей Райт Марио Кальдерара решил провести несколько своих экспериментов . Заручившись
поддержкой ВМС конструктор в 1907 году провел испытания гидропланера в заливе Специа.
В 1908 году Кальдерара переехал во Францию по приглашению Габриэля Ваузена (Gabriel Voisin). После участия
в нескольких проектах компании Voisin Марио Кальдерара совместно с Амбруазом Гупи (Ambroise
Goupy) построил небольшой биплан Calderara-Goupy, полетевший в марте 1909 года.
В этом же году Кальдерара получает одним из первых в Италии лицензию пилота и задумывает построить большой (для
того времени) гидросамолет. При поддержки Адмиралтейства такая машина, получившая наименование Calderara Idrovolante, начала строится в заливе
Специа в 1911 году.
В начале 1912 года гидросамолет, оснащенный 100-сильным
двигателем Gnome, успешно совершил первый полет. На то время это был самый большой гидросамолет в мире. Весной этого же
года в ходе демонстрационного полета Calderara Idrovolante смог поднять в воздух пилота и сразу трех пассажиров.
Заслуги Марио Кальдерара в развитии гидроавиации были оценены по заслугам. В 1917 году он был назначен
командиром авиашколы, расположенной на берегу озера Больсена, к северу от Рима, где проходили обучение летчики ВМС США.