Уголок неба ¦ Calderara Idrovolante

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Calderara Idrovolante
       
Разработчик: Calderara
Страна: Италия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Марио Кальдерара (Mario Calderara) родился в Вероне 10 октября 1879 года. В 1898 году он поступил в Военно-морскую академию в Ливорно, а в 1901 году получил диплом мичмана. Кроме моря у Кальдерара была второе большое увлечение - авиация. В 1905 году он написал письмо братьям Райт и даже получил детальную информацию от Уилбура Райта.

На основе информации братьей Райт Марио Кальдерара решил провести несколько своих экспериментов . Заручившись поддержкой ВМС конструктор в 1907 году провел испытания гидропланера в заливе Специа.

В 1908 году Кальдерара переехал  во Францию по приглашению Габриэля Ваузена (Gabriel Voisin). После участия  в нескольких проектах компании Voisin  Марио Кальдерара совместно с  Амбруазом Гупи (Ambroise Goupy) построил небольшой биплан Calderara-Goupy, полетевший в марте 1909 года.

В этом же году Кальдерара получает одним из первых в Италии лицензию пилота и задумывает построить большой (для того времени) гидросамолет. При поддержки Адмиралтейства такая машина, получившая наименование Calderara Idrovolante, начала строится в заливе Специа в  1911 году.

В начале 1912 года гидросамолет, оснащенный 100-сильным двигателем Gnome, успешно совершил первый полет. На то время это был самый большой гидросамолет в мире.  Весной этого же года в ходе демонстрационного полета Calderara Idrovolante смог поднять в воздух  пилота и сразу трех пассажиров.

Заслуги Марио Кальдерара в развитии гидроавиации были оценены  по заслугам. В 1917 году он был назначен командиром авиашколы, расположенной на берегу озера Больсена, к северу от Рима, где проходили обучение летчики ВМС США.






 ЛТХ:
Модификация   Calderara Idrovolante
Размах верхних крыльев, м   18.50
Длина самолета,м   16.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1200
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   80
Крейсерская скорость, км/ч   70
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Гидропланер Calderara
 Calderara Idrovolante
 Calderara Idrovolante
 Calderara Idrovolante
 Calderara Idrovolante

  Схема:

 Calderara Idrovolante

 



 

Список источников:

Сalderara.com. Mario Calderara, Aviatore e Inventore
Flight 1913. Lieut. Calderara's "Hydrovol" alighting on the surface of the water
Cesare Falessi, Maurizio Pagliano. Storia fotografica dell aviazione italiana
Gracesguide.co.uk. Mario Calderara


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: