Уголок неба ¦ Voisin Canard

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Canard
       
Разработчик: Voisin
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Это один из первых гидросамолетов в мире, поплавковый вариант сухопутного "Вуазена" 1909 г. "Канар" (по-французски - "утка") представлял собой трехстоечный биплан с четырьмя вертикальными перегородками. Коробка крыльев и фюзеляж с двухместной кабиной опирались на четыре широких поплавка. Они имели вид плоских снизу и сверху немного выпуклых фанерных коробок с заостренными передней и задней кромками. Три поплавка устанавливались под крыльями, четвертый - под носовой частью фюзеляжа. Поплавки крепились к самолету на стойках (задние - с пружинной амортизацией).

История его появления в России такова. Летом 1911 г. В.Н.Кедрин и С.Ф.Дорожинский отправились за границу для закупки двух новых гидропланов - биплана Кертисса и моноплана Этриха. Дорожинскому предстояло обучиться на них полетам. Но от закупок Кертисса и Этриха отказались, и после посещения гонок морских самолетов в Монако офицеры решили приобрести два гидроплана Вуазен "Канар". После заключения контракта Дорожинский остался наблюдать за постройкой и обучаться полетам, но во время одного из них на только что построенном "Канаре" потерпел аварию. Офицер был серьезно ранен и перестал посылать регулярные отчеты в Севастополь.

Поломка аэроплана и связанные с ней дополнительные расходы, молчание авиатора и задержка фирмы с выполнением заказа усугубились утечкой сведений о контракте во французскую прессу. Недовольное руководство в начале 1912 г. приказало опальному авиатору вернуться домой, сдав дела поручику И.И.Стаховскому. Тот в начале февраля 1912 г. вместе с Дорожинским проинспектировал мастерские Вуазена. Они произвели удручающее впечатление, казалось, что фирма находится на грани банкротства. Тем не менее в марте-апреле оба "Канара" доставили в Севастополь, там их собрали и облетали под руководством французского инструктора. В 1912-1913 гг. "Канары" довольно интенсивно эксплуатировались на Черноморском флоте, у них были порядковые (тактические) номера "1" и "2".






 ЛТХ:
Модификация   Canard
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  максимальная взлетная   820
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   70
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Canard
 Кабины Canard

  Схемы:

 Canard
 Canard

  Варианты окраски:

 Canard

 



 

Список источников:

Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Voisin Canard
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
Lotnictwo 2007-04. Andrzej Olejko. Narodziny lotnictwa morskiego
L'Aerophile 1911-03-01. Le "Canard" Voisin
Flight 1911-01-14. A New Voisin Machine
Les Aeroplanes de 1912
Samolotypolskie.pl. Voisin "Canard", 1910
Digitaltmuseum.no. Voisin Canard


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: