Авиаконструкторов, которые
попродвинутее, еще с начала прошлого века интересовали аэродинамические схемы,
которые позволили бы сократить до минимума сопротивление воздуха при
максимальной доступной мощности двигателей. И если для одномоторных машин все
было довольно просто - то для двухмоторных были возможны варианты...
Вот, например, извольте
вариант: машина No.1 конструкции Georges Canton
et Georges Unné (или просто Canton et Unné) с
одним пятицилиндровым двигателем
собственной разработки (мощностью 80
л.с.) имеет всего один "лоб" - фюзеляж, в котором размещаются оба
двигателя, в отличие от классических "трехлобых" (фюзеляж и две
мотогондолы) двухмоторных самолетов.
В принципе, решение
достаточно разумное, тем более, что поток от заднего винта не тормозит
машину, но... Две трипланные коробки своим общим сопротивлением сводили
весь выигрыш к нулю, так что ЛТХ получившейся машины вышли достаточно
скромными. Да и пропеллеры тоже, знаете ли, - халтура какая-то. Вот если
бы обычный биплан по такой схеме был сделан - можно было бы на что-то
рассчитывать, а так...
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
No.1 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
520 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Canton et
Unné |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Canton et Unne No.1 |
|
Уголок неба. 2014
|