Голландский инженер Йооп Д. Карли (Joop D. Carley), покинувший в 1922
году фирму "Nationale Vliegtuig Industrie
(NVI)", начал самостоятельную разработку нового легкого спортивного
самолета Carley C.12. Помогал
ему в проектировании старый знакомый Тео Слот (Theo Slot).
В результате 18 июня 1923 года прототип самолета впервые поднялся в
воздух. Это был небольшой одноместный высокоплан, оснащенный 10-сильным
двухцилиндровым двигателем от мотоцикла Indian Chief. С первых полетов
стало ясно, что подобный двигатель явно слабоват, и его заменили на
четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Sergant А мощностью
16 л.с. (12 кВт). Этим
"воздушным велосипедом" заинтересовался концерн Vliegtuig Industrie
Holland (VIH), однако предложив Карли доработать самолет под более
надежный и проверенный трехцилиндровый мотор Anzani
Мощностью 20 л.с. (15 кВт). Эта серийная модификация получила
обозначение C.12a.
Для привлечения внимания покупателей 18 декабря 1924 года
бельгийский пилот Raparlier вылетел его из аэродрома Waalhaven в
Роттердам долетел (с посадкой в Брюсселе) в течении 6 часов на
аэродром Ле-Бурже, Париж.
С.12 стал
единственным удачным самолетом Йоппа Карли. Всего было выпущено 12
экземпляров. Самолет был продемонстрирован на выставках в Париже,
Брюсселе и Лондоне, а его разработка продолжилась и после того, как
Карли организовал новую фирму "Holland" возле Гааги. Самолету дали новое
обозначение - Holland H-2 и оснастили уже 25-сильным мотором Anzani, но
был построен только один экземпляр.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Carley C.12 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
4.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.13 |
Масса, кг |
|
пустого |
185 |
нормальная взлетная |
225 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
20 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|