Испанская компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA)
была образована в марте 1923 года. Первоначально она
занималась выпуском зарубежных самолетов по лицензии - Breguet 19
и Dornier J Wal. К концу 1920-х
годов конструктор компании Луис Соуза Пеко (Luis Sousa Peco), накопив
достаточный опыт на чужих самолетах, разработал сразу три собственных
проекта CASA I, II и III.
Последний проект был одобрен и решено было начать
серийное производство.
CASA III первоначально предназначался в роли военного
самолета для морской авиации, но недостаточные летные характеристики
флотских не убедили, и было решено сделать из него гражданский
многоцелевой самолет.
Прототип самолета впервые взлетел 2 июля
1929 года. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный
двигателем Cirrus III мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Уже через несколько недель машина приняла участие в гонках между
Мадридом и Бургасом, а в декабре CASA III тал
первым легким самолетом, приземлившимся на Канарских островах.
В 1930 году был выпущен второй прототип, оснащенный
итальянским двигателем Isotta Fraschini Asso 80 A мощностью 100 л.с. (75
кВт). Всего было построено девять самолетов CASA III,
которые оснащались различными двигателями - de Havilland Gipsy I, de
Havilland Gipsy II, de Havilland Gipsy III, Lorraine 5P, Walter
Venus и Elizalde DV.
Несколько самолетов CASA III
использовались республиканцами в ходе гражданской войны. Все они были
потеряны в ходе боевых действий.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CASA III |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
480 |
максимальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
1 ПД de
Havilland Gipsy I |
Мощность, л.с. |
1 х
95 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
179 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|