В начале 1920-х годов бельгийский инженер Поль Понселе (Paul Poncelet) взялся разработать для компании SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions
Aeronautiques") проект легкого многоцелевого самолета.
В 1922 году по проекту названному SABCA,Poncelet Castar началось строительство планера для отладки
конструкции будущего самолета. Первоначально планер не имел шасси, но затем конструкцию доработали и 10 февраля 1923 года паритель испытали в воздухе.
В ходе пятого полета планер зацепил дерево и был несильно поврежден. В ходе ремонтных работ на плане
установили 7-сильный двигатель Anzani. Уже в качестве самолета 18 сентября 1923 года
Castar получил регистрационный номер O-BAFG. Для конкурса Lympne, проводимом в
Великобритании, аэроплан получил более мощный четырехцилиндровый двигатель Sergant (17 л.с.). Призовых мест Castar на
завоевал, но получил хорошие отзывы за летные характеристики и качество сборки. В июне 1925 года
единственный экземпляр самолет потерпел катастрофу, в которй погиб пилот - Виктор Симоне (Victor Simonet).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Castar |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина самолета,м |
6.30 |
Высота самолета,м |
1.30 |
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
160 |
максимальная взлетная |
222 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sergant |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
35 |
Крейсерская скорость, км/ч |
22 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
59 |
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|